Новости / Бизнес

Продажи Coca-Cola Light в России прекращаются

The Coca-Cola Company решила прекратить продажи в России Coca-Cola Light и выводит на отечественный рынок другой низкокалорийный напиток -- международный бренд Coca-Cola Zero. Компания надеется, что это позволит увеличить российские продажи всего бренда Coca-Cola, которые в прошлом году впервые с 2010 года практически не выросли.

О том, что The Coca-Cola Company начинает в России продажи напитка Coca-Cola Zero, "Ъ" рассказали в российском офисе американской компании и подтвердили несколько ритейлеров. При этом, по словам представителя Coca-Cola Владимира Кравцова, напиток Coca-Cola Light в России больше не будет производиться. В ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") добавляют, что остатки Coca-Cola Light сейчас распродаются, а новый продукт уже несколько дней стоит на полках.

Впервые Coca-Cola Zero появилась на рынке США в 2005 году и сейчас продается в 160 странах. Стоимость Zero как бренда, по оценке компании, превышает $1 млрд (весь зонтичный бренд Coca-Cola консалтинговая группа Interbrand в 2014 году оценила в $81,6 млрд). Coca-Cola Light существует с 1982 года, в России ее продажи начались с 2000 года. Обе разновидности напитка позиционируются как продукты без калорий. "Разница во вкусе: Zero максимально приближена к оригинальной Coca-Cola, что подтвердили 75% респондентов в ходе предварительных тестов",-- утверждает господин Кравцов.

В "Дикси" и Metro Cash & Carry отмечают, что продажи Coca-Cola Light в магазинах сетей крайне незначительны.

"В России пока не так распространено потребление низкокалорийных продуктов",-- объясняет представитель Metro Оксана Токарева. В Coca-Cola же, ссылаясь на исследование Nielsen, отмечают, что ситуация меняется: в третьем квартале 2014 года 82% потребителей подтвердили, что для них важно количество калорий в потребляемых продуктах питания. Из него же следует, что с 2012 года потребление низкокалорийного молока выросло на 10%, творога -- на 31%, сыра -- на 72%.

В Coca-Cola надеются, что замена Light на Zero положительно скажется на продажах ее главного бренда в России, но прогнозных цифр не называют.

Согласно данным Canadean, за последние 15 лет продажи напитков под брендом Coca-Cola в России выросли в четыре раза -- с 211,8 млн л в 2000 году до 859,1 млн л в 2014-м (доля на рынке безалкогольных газированных напитков увеличилась соответственно с 9% до 18,5%). Между тем в прошлом году российские продажи этого напитка впервые с 2010 года практически не увеличились -- рост составил всего 1,1%. В отчетности The Coca-Cola Company за первый квартал 2015 года сообщается, что ее общие продажи в России в этот период снизились на 7-8% (high single-digit) в натуральном выражении.

Олег Трутнев, Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное