Новости / Бизнес

Экономический эффект от строительства пункта технического осмотра локомотивов в Большом Луге составит почти 31 млн. руб. в год

30 июля 2015 года на станции Большой Луг ВСЖД состоялась торжественная сдача в эксплуатацию после строительства пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) на станции Большой Луг. В мероприятии приняли участие начальник ВСЖД Василий Фролов и глава Иркутской области Сергей Ерощенко.

Пункт технического осмотра локомотивов или ПТОЛ - один из крупнейших инвестиционных проектов ВСЖД 2015 года, который позволит магистрали повысить пропускную способность одного из самых напряженных участков дороги Большой Луг – Слюдянка-2.

Как рассказал Василий Фролов, еще несколько лет назад пропускные способности горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка-2 были заполнены полностью в связи с ростом грузооборота в страны АТР. Кроме того, рельеф осложнен географическими особенностями - горные перевалы на этом участке достигают 21‰. Для обеспечения движения грузовых поездов по этому участку дополнительно используются подталкивающие локомотивы – современные 3-х секционные электровозы серии 3ЭС5К. После сдачи в эксплуатацию этого современного комплекса отпадет необходимость «впустую» гонять локомотивы в депо ст.Слюдянка и Иркутска, обслуживая их на месте. В результате не только значительно повысится эффективность использования локомотивов (до 15%), но и произойдет экономия электроэнергии, будут разгружены пути для движения поездов, что так важно в условиях год за годом увеличивающегося грузооборота.

ПТОЛ включает в себя пункт экипировки локомотивов с одной смотровой канавой, оборудованной  эстакадами и площадками для захода в кабину локомотива, а также обслуживания крышевого оборудования. К услугам персонала модуль аппаратного управления системой пескоподачи, модуль очистки технологической воды, а также административно-бытовой корпус.

Как отметил глава региона Сергей Ерощенко, сдача в эксплуатацию пункта технического осмотра локомотивов - это не только более трех десятков новых рабочих мест, что очень важно для местных жителей, но и достаточно значимое событие в истории начавшейся модернизации Транссибирской магистрали, которая обретает второе дыхание, что очень важно и для развития региона в целом.

За сутки ПТОЛ сможет обслуживать 9 локомотивов. Строительство этого объекта продолжалось 5 лет. Стоимость составила более 316,265 млн. руб.

Экономический эффект от реализации проекта составит почти 31 млн. руб. в год. Срок окупаемости инвестиционных средств оценивается в срок чуть более 9 лет. Введение в эксплуатацию нового объекта даст Иркутской области 32 новых рабочих места.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное