Новости / Бизнес

У "Пятницы" новая среда. Канал будет распространяться через мультиплекс

Вчера Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) по телерадиовещанию провела конкурс на позицию во втором мультиплексе. ФКК выбирала из двух заявок: "Пятницы" и "8-го канала", принадлежащего производителю телеконтента "Прайм Синема". Победила "Пятница", сообщил "Ъ" представитель Роскомнадзора. Участие канала в мультиплексе позволит ему увеличить аудиторию, отметил гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко в сообщении холдинга. Работающие сейчас передатчики второго мультиплекса охватывают 60% населения, сказал "Ъ" представитель Российской телерадиовещательной сети (РТРС). Они работают во всех регионах, кроме Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов. Кроме того, недавно вступившие в силу поправки к законам "О связи" и "О СМИ" обязывают кабельных и спутниковых операторов транслировать бесплатно не только первый, но и второй мультиплекс. То есть "Пятница", заняв шестую из десяти позиций во втором мультиплексе, будет вещать в сетях платного ТВ на 16-й кнопке.

"Пятница", запущенная в июне 2013 года на частоте российского MTV, раньше уже пыталась получить место в мультиплексе, но проиграла православному "Спасу". Доля "Пятницы" в сентябре 2015-го, по данным TNS Russia, составляет 2,7% по России и 3,5% по Москве в целевой аудитории от 14 до 44 лет. Во второй мультиплекс -- пакет каналов, вещающих на одной частоте,-- уже входят два канала "Газпром-медиа" (ТНТ и ТВ-3), а также СТС и "Домашний" (оба -- "СТС Медиа"), "РЕН ТВ", "Звезда", "Мир", "Муз-ТВ" (входит в ЮТВ) и "Спас". Позиция в цифровом пакете стала вакантной после того, как "Газпром-медиа" получил под свой новый спортивный канал "Матч ТВ" место в бесплатном для вещателей первом мультиплексе, купив у ВГТРК частоту и сеть распространения "России 2" примерно за 9 млрд руб. Телеканалы первого мультиплекса определяются указами президента -- это "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", ОТР и "ТВ Центр".

Участники второго мультиплекса самостоятельно оплачивают распространение в нем. Предполагалось, что оно будет стоить около 1 млрд руб. в год с каждого канала, когда мультиплекс будет развернут на всю страну. По последним решениям чиновников он должен быть полностью развернут к 2019 году и охватывать более 98% населения. До тех пор действует и аналоговое вещание, за которое телеканалы платят в среднем около 200 млн руб. в год.

"Пятница" уступала конкурентам в дистрибуции, вхождение в мультиплекс существенно ее усиливает, признает гендиректор "Пятницы" Николай Картозия. "Мы входим в города, где нас никогда не было, и автоматически появляемся во всех кабельных сетях на фиксированной 16-й кнопке",-- доволен он. Теперь канал сможет делать более серьезные инвестиции в контент -- новые шоу и сериалы, которые раньше не мог себе позволить, уверен он. Уже в следующем сезоне "Пятница" планирует выпустить ряд премьер, которые придерживали, "пока распространение не будет оптимальным".

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное