Новости / Бизнес

"УВЗ-Логистик" стала вторым железнодорожным оператором, отдавшим полувагоны в аренду ОАО РЖД

Кэптивный железнодорожный оператор УВЗ "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) передал полувагоны в управление входящему в ОАО РЖД Центру фирменного технического обслуживания (ЦФТО) по агентскому соглашению (см. также интервью главы УВЗ Олега Сиенко на стр. 11). Как заявили "Ъ" в монополии, привлечено 28 тыс. вагонов УВЗЛ. Как пояснил "Ъ" гендиректор УВЗЛ Дмитрий Еремеев, сейчас доходность полувагонов (500-600 руб. в сутки) не достигает экономической обоснованности для их ремонта и содержания (750-850 руб.). "Задача -- приблизиться к этой доходности",-- говорит он, добавляя, что по целевой модели рынка должно быть два-три крупных игрока с достаточным размером парка. Парк в управлении ЦФТО -- 120 тыс. вагонов, но этого недостаточно, и за соглашением с УВЗЛ, вероятно, последуют другие. Для эффекта масштаба нужно 170-200 тыс. вагонов, считает господин Еремеев. В августе ОАО РЖД арендовало и полувагоны своей Федеральной грузовой компании (ФГК) -- 91 тыс. штук (см. "Ъ" от 4 августа).

Как пояснил Дмитрий Еремеев, соглашение с ЦФТО заключено на год с возможностью продления, агентская плата -- фиксированный процент от выручки. Условия для УВЗЛ и ФГК идентичны, поясняют в ОАО РЖД (для ФГК комиссия 1% от выручки). Как пояснил источник "Ъ", близкий к УВЗЛ, от ОАО РЖД есть гарантии по минимальной выручке. Господин Еремеев ожидает, что в управлении ЦФТО доходность парка как минимум не упадет. Соглашение не повлияет на переговоры с возможными покупателями УВЗЛ, добавил он.

Для УВЗЛ это неплохое решение, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, она в сложном финансовом положении, не может финансировать лизинговые платежи, рассматривалась реструктуризация или продажа бизнеса или части парка, а так она получает гарантии доходности.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное