Новости / Бизнес

"Интернов" зачислили в Китай. ТНТ продал права на сериал медиакомпании JSBC

Принадлежащий "Газпром-медиа" телеканал ТНТ продал права на производство одного из своих самых популярных и рейтинговых ситкомов "Интерны" в Китай медиакомпании JSBC. Это первая сделка по продаже российского сериала для адаптации в Китае; местные "Интерны" будут произведены для партнера JSBC -- Beijing Nesound International Media Corp., который планирует демонстрировать сериал в онлайн-кинотеатре Kankan, приобретенном в прошлом году за $21 млн.

Jiangsu Broadcasting Corp. (JSBC) приобрела права на производство сериала "Интерны" на основе оригинального формата, рассказал "Ъ" гендиректор группы развлекательного ТВ "Газпром-медиа" Артур Джанибекян. JSBC владеет третьей после CCTV и HBS телесетью в стране и развивает телепроизводственное направление. Она произведет адаптацию "Интернов" для своего партнера -- Beijing Nesound International Media Corp., который, по словам представителя "Газпром-медиа", намерен показывать ее в интернете по модели VOD. В прошлом году Beijing Nesound как раз приобрела за $21 млн крупную китайскую онлайн-видеоплатформу Kankan. В JSBC вчера не ответили на запрос, связаться с Beijing Nesound не удалось.

"Газпром-медиа" стремится развиваться в Китае через партнерство с местными игроками. Осенью его кинокомпания "Централ Партнершип" заключила соглашение с крупнейшей кинопрокатной организацией Китая China Film Group, чтобы обмениваться фильмами для проката в обеих странах. А в начале года холдинг заключил соглашение с Шанхайской медиагруппой (Shanghai Media Group) -- стороны предполагают вместе производить фильмы и сериалы, сотрудничать "в приобретении форматов" и дистрибуции контента. Сумму сделки Армен Джанибекян не раскрыл, отметив, что обычно продажа формата происходит по цене за эпизод и ТНТ получит фиксированную сумму от продажи всех 260 эпизодов (13 сезонов) плюс процент от дистрибуции китайской версии в интернете.

Права на ее международное распространение в сети будут принадлежать JSBC, при этом телевизионные права на китайские "Интерны" останутся за ТНТ.

Ситком о буднях молодых врачей "Интерны" вышел на телеканале ТНТ в апреле 2010 года и стал одним из самых рейтинговых за историю канала. Девятый сезон сериала прошел в 2013 году с максимальной долей телесмотрения в 26,9% в целевой аудитории 14-44 лет, а заключительный сезон в январе 2016 года, по данным TNS Russia, смотрели 22,6% зрителей этого возраста.

Артур Джанибекян отмечает, что сериал на медицинскую тематику универсален для любой страны и продажа в Китай -- успех для всего российского телевидения.

Первый русский сериал, который был продан за рубеж в виде оригинального формата,-- "Папины дочки", выходивший на СТС с 2007 по 2013 годы; права на его адаптацию купил немецкий канал Das Vierte, принадлежавший тогда Дмитрию Лесневскому. Права на международную дистрибуцию ситкома "Кухня" и его адаптаций купила американская CBS Studios International, производитель сериалов "Теория большого взрыва" и "Как я встретил вашу маму", после чего она продала формат в Эстонию, Грецию и Словакию. Также были проданы опционы на несколько территорий, включая Польшу и Турцию.

Продажа формата за рубеж, как правило, "невеликие деньги", рассуждает продюсер Александр Цекало: "Это больше вопрос престижа". В интервью "Ъ" директор ТНТ Игорь Мишин признавал, что "это в основном PR-составляющая".

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное