Новости / Бизнес

Ритейлеры приступили к сокращению ассортимента, чтобы увеличить рентабельность "с каждого сантиметра полочного пространства"

Новый менеджмент группы "Дикси" во главе с Педро Перейра да Сильва приступил к существенной оптимизации ассортимента в магазинах. Так, количество позиций в безалкогольных напитках и пиве уменьшится на 70%, в кондитерских изделиях -- на 50%. В среднем по сети сокращение может составить 45%. За счет увеличения продаж самых ходовых товаров и продукции собственных торговых марок четвертый по обороту продовольственный ритейлер в России рассчитывает остановить падение трафика покупателей.

В распоряжении "Ъ" оказались письма менеджеров "Дикси" поставщикам о том, что с июня сеть начинает оптимизацию ассортиментной матрицы.

Так, в категории напитков (пиво, соки, воды и другая безалкогольная продукция) сокращение ассортимента составит 70%, говорится в письме, получение которого подтвердили менеджер компании--производителя минеральной воды и крупный производитель пива. Аналогичное письмо получил один из производителей кондитерских изделий: его "Дикси" проинформировала, что в этой категории сокращение позиций составит до 50%, а приоритет будет отдаваться категории fresh. Оптимизация ассортимента уже началась в алкогольной группе. Вице-президент холдинга "Русский стандарт" Игорь Косарев сказал, что часть водок, принадлежащих Roust (производит бренды "Зеленая марка", "Парламент", "Русский стандарт" и др.), попали в "Дикси" под сокращение. Но другие крупные производители водки, опрошенные "Ъ", пока не получали уведомлений от ритейлера об изменении ассортимента.

Свои действия "Дикси" в письмах объясняет новой стратегией: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности "с каждого сантиметра полочного пространства".

При анализе SKU (ассортиментная позиция) критериями оценки станут оборот, доходность в рублях и в процентах, а также покрытие покупательской потребности. Компания рассчитывает, таким образом, сделать свои магазины "предпочтительными для покупателей".

Один из контрагентов "Дикси" отметил, что во время такого разговора сотрудник сети сообщил о сокращении числа SKU с 4,5 тыс. до 2,5 тыс. (то есть почти на 45%).Такие же цифры называет другой участник рынка. В презентации ритейлера по итогам 2015 года указывается, что ассортимент в магазинах "у дома", основного формата компании, составляет 2-3,5 тыс. наименований.

Два собеседника "Ъ" пояснили, что новое руководство "Дикси" -- четвертого по выручке ритейлера в России -- пытается сделать из сети жесткий дискаунтер по образу польской Biedronka Discount Stores, которой в 2000-2010 годах управлял новый президент ГК "Дикси" Педро Перейра да Сильва (возглавил сеть в марте этого года). В "Дикси" от комментариев отказались.

На польском рынке Biedronka -- сильный и эффективный игрок, который успешно конкурирует и с международными дискаунтерами Aldi, Lidl и Netto и супермаркетами Tesco, отмечает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Если сравнивать с российскими ритейлерами, по площади, операционным процессам и логистике эта сеть ближе всего к "Магниту", а по ассортименту -- к "Пятерочке"",-- продолжает эксперт. Он говорит, что оптимизация ассортиментной матрицы позволяет сократить издержки и улучшить оборачиваемость, но в некоторых товарных категориях несет риски снижения продаж и оттока клиентов, которые могут столкнуться с невозможностью сформировать корзину за счет привычных для них брендов..

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное