Новости / Бизнес

О чем спрашивают россияне у "Яндекса"

"Яндекс" исследовал особенности поиска с мобильных устройств. Компьютер остается для россиян основным устройством для интернет-поиска: на смартфоны и планшеты приходится лишь около 30% запросов. 

Компьютер является основным устройством, с помощью которого россияне пользуются веб-поиском, сообщили "Ъ" в "Яндексе" со ссылкой на свои данные. На мобильные устройства приходится около 30% запросов, причем со смартфонов -- в 2,5 раза больше, чем с планшетов. При этом, по данным TNS Web Index, с мобильных устройств каждый день выходят в сеть 64% российских пользователей (почти 54 млн человек, по оценке GfK). 

Планшеты, по оценке "Яндекса",-- самые "домашние" устройства, которые чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни. Речь идет в первую очередь о запросах о личных делах, связанных с детьми, ремонтом и едой.

На планшетах чаще ищут СМИ и сайты, связанные с товарами и услугами,-- интернет-магазины и объявления. Со смартфонов поступает в 3,5 раза больше вопросов (со словами "как", "что", "когда" и пр.), чем с других устройств. Также телефоны активно используются для запросов об образовании и реже -- о работе и отдыхе. Из развлечений здесь больше ищут порно и музыку, тогда как на планшетах популярны фильмы, знаменитости, различные хобби (в основном вязание и другое рукоделие) и спорт. 

Около 25% всех запросов совершаются с транзакционными целями -- чтобы получить готовый контент, в основном видео и тексты. Софт (в том числе игры), аудио и изображения ищут втрое реже. Транзакционные запросы больше задают на компьютерах и меньше на планшетах. При этом у каждого вида устройств есть свои типы контента, которые с таких устройств ищут чаще, чем в среднем: на планшетах это видео, на компьютерах -- текст, софт и аудио, на телефонах -- текст, аудио и изображения. 

Роман Рожков 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное