Новости / Бизнес

АвтоВАЗ снизил стоимость ТО для Lada на 20% 

АвтоВАЗ решил сделать стоимость владения Lada более привлекательной за счет своих дилеров, примерно на 20% снизив цены на техобслуживание (ТО). На фоне спада продаж сходное стимулирование использовала, например, Toyota, снизившая цены на запчасти на 20% с начала года. Японцам удалось поднять продажи запчастей на 85%, АвтоВАЗ планирует за счет снижения цен на ТО нарастит трафик на 30%. 

Вчера АвтоВАЗ снизил на 20% максимальный порог рекомендованных цен на ТО автомобилей Lada, сообщила вчера компания. Так, согласно новым ценам, первое и третье ТО Lada Vesta в Москве и Петербурге обойдется в 6 тыс. руб., второе -- в 8 тыс. руб. Для остальных городов РФ цены составят 5 тыс. и 6,5 тыс. руб. соответственно. ТО Lada Kalina в регионах теперь стоит 3 тыс., 5,5 тыс. и 5 тыс. руб.; в Москве и Петербурге -- 3 тыс., 7 тыс. и 6,5 тыс. руб. На АвтоВАЗе сообщили, что снижение цен сделано для привлечения дополнительного трафика в дилерские центры -- в перспективе он должен вырасти примерно на 30%. "Lada выходит в сегмент производителей с четким и регулируемым централизованным сервисом",-- добавили в компании. Финансовую сторону вопроса АвтоВАЗ не раскрывает. Сейчас годовой оборот "Lada Dеталь" (продажи aftersales) -- 30 млрд руб., следует из данных компании. 

Источник "Ъ" среди дилеров считает, что снижение цен на ТО -- "не самая лучшая новость для дилеров", отмечая, что традиционно скидка предоставляется за счет контрагентов (источник скидки на заводе не комментируют). Один из дилеров Lada подтвердил "Ъ", что скидка по ТО идет за счет продавца, производитель обещал "подобрать более дешевые расходные материалы". Но, по оценке собеседника "Ъ", это лишь 3-4% экономии. Другой региональный дилер АвтоВАЗа заявил, что снижение стоимости ТО "в любом случае рекомендовано, но дилер придерживается своей экономики и не станет работать себе в минус", добавив, что до сих пор цены на ТО автоконцерном не контролировались. Впрочем, к "рекомендованным" ценам могут возникнуть претензии у ФАС: ведомство в феврале признало Ford Sollers нарушившей ФЗ о защите конкуренции из-за действий, которые привели к "установлению и поддержанию цен на ТО". 

Между тем на рынке общей тенденции к снижению цен на ТО или запчасти не наблюдается. Наоборот, как рассказывают дилеры, ежемесячно на разные виды запчастей идет "ползучее повышение цен примерно на 1-1,5%". 

Руководитель службы сервиса ГК "Независимость" (дилер Audi, Volkswagen, BMW и др.) Владимир Архипов отметил, что многие компании сегодня стимулируют клиента к обслуживанию, например, с помощью подарков за прохождение ТО, следующей бесплатной замены масла и т. д. По его словам, расходы компенсирует импортер, а дилеры дополнительно предлагают снижение цен нормо-часов и запчастей. Достичь докризисного уровня маржинальности более не удастся, говорит он. 

Яна Циноева 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное