Новости / Бизнес

Без всплесков. Потребительская активность иркутян пока не растет

Сентябрь ознаменовался резким оживлением потребительской активности. Россияне увеличили свои расходы сразу на 4,8%, а средний чек вырос до 528 рублей. Увы, сибиряки пока остаются в стороне от общего тренда – видимо, не «оттаяли».

Начало осени ознаменовалось резким оживлением потребительской активности, сообщил исследовательский холдинг Ромир. Россияне в сентябре увеличили свои расходы сразу на 4,8%. А годовой рост ежедневных трат в 6,3% оказался почти равен накопленной за период инфляции.

Вместе с ростом потребительской активности вырос и средний чек. В сентябре 2016 года среднестатистический россиянин потратил за один поход в магазин 528 рублей – на 6% больше, чем в августе.

Позитивная статистика, однако, не распространяется на Сибирь. Жители СФО не только не увеличили расходов, но даже стали экономить еще больше. Средний чек сибиряка составил 450 рублей – на 0,2% меньше, чем в августе.

То, что потребители не «оттаяли», подтверждают и иркутские ритейлеры

«Пока оживления потребительской активности мы не почувствовали. Видимо, до нас этот тренд не дошел», – говорит Максим Маминов, директор по маркетингу Торговой сети «Слата». По его словам, наибольшим спросом в линейке по-прежнему пользуются товары по низкой цене и товары со скидкой.

Не заметили всплеска активности и в одежном ритейле. По словам Марии Ким, владелицы магазина «INSPIRE», сентябрь и октябрь всегда были средними месяцами, и в этом году ничего не изменилось. «Осень в Сибири очень короткая, погода переменчивая, сегодня +10, завтра -10, поэтому люди часто в замешательстве, какие вещи брать – демисезонные или уже зимние. Чаще всего, выбор делают в пользу инвестирования в зимний гардероб в ноябре-декабре. Поэтому мы ожидаем повышения продаж в следующем месяце», – поясняет она.

По мнению предпринимательницы, «дно» кризиса еще не достигнуто.

«Но нас это не пугает, а только заставляет работать эффективнее, – делится Мария. –  Я думаю, что люди просто физически не могут тратить больше, так как не стали больше зарабатывать».

Максим Маминов из «Слаты» придерживается такого же мнения. «Говорить о неком 'дне' и ждать его, пытаться прощупать, не нужно. Просто надо заниматься своим делом и каждый день следовать стратегии, выбранной на год. Мы у себя в компании именно так и делаем. Пока мы не увидели, что покупатели стали тратить больше. Если и изменились траты – то только на сезонный коэффициент».

Динамика оборота розничной торговли в Иркутской области, млн рублей 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1465)