Новости / Бизнес

Конкурс на лучший лизинг. РЖД попробует сэкономить на локомотивах

ОАО РЖД проведет конкурс на лизинг локомотивов в 2017 году на 47 млрд руб. Как объясняют в монополии, к этому способу прибегнут лишь в том случае, если условия лизинга будут привлекательнее прямых заимствований и если ОАО РЖД будет выгодно сэкономить денежный поток. Как замечают эксперты, лизинг в кризисное время позволит монополии первоначально вносить лишь небольшие платежи и перенести основные выплаты на более поздние периоды, когда, возможно, грузопотоки и доходы монополии будут расти.

Если учесть объемы лизинга, то инвестпрограмма (ИПР) ОАО РЖД составит 436 млрд руб., пояснил вчера старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов. Напомним, что, как сообщал "Ъ" 19 октября, в проекте ИПР монополии на следующий год прямые затраты упадут на 31 млрд руб., до 389 млрд руб. "Часть локомотивов покупается через механизм лизинга,— сообщил господин Михайлов,— поэтому сама цифра в 389 млрд руб. кажется меньше, чем обычно привыкли видеть в программе, но если добавить цифру лизинга локомотивов, которая составляет 47 млрд руб., мы выходим на параметры, сопоставимые с уровнем инвестпрограммы предыдущего периода". В 2016 году, по словам топ-менеджера, объем ИПР составит 412 млрд руб.

О готовности ОАО РЖД перейти от покупки локомотивов к их лизингу в июне говорил глава монополии Олег Белозеров, позже вице-президент компании Олег Валинский уточнял, что лизинговая схема может охватить 40-50% приобретаемого объема локомотивов.

Вадим Михайлов заявил, что у ОАО РЖД есть альтернатива лизингу — приобретение локомотивов на заемные средства, но лизинг экономит денежный поток. Он пояснил, что при покупке локомотивов производителю сразу выплачивается полная стоимость, а в ситуации с лизингом первые несколько лет идут очень маленькие платежи: "При анализе эффективности использования оборотного капитала нужно смотреть, что более важно в текущий момент — экономия денежного потока или конкретно расходы". В связи с этим, отметил топ-менеджер, ОАО РЖД решило объявить конкурс, поскольку желающих принять участие в программе было много. "Мы собираем заявки и смотрим, с какими процентными ставками к нам придут,— пояснил господин Михайлов.— Если ставка, как у Московского метрополитена, 8%,— отлично. Если 16% — нет. Есть еще вопросы структурирования платежей, grace-period и так далее".

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное