Новости / Бизнес

«Аэрофлот» заявил о начале полномасштабного кризиса в авиаотрасли

Крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» фактически объявила о начале полномасштабного кризиса в отрасли из-за роста на треть цен на авиакеросин. Перевозчик вынужден войти в режим экономии, отказаться от ряда программ развития, в том числе цифровизации, а также поставить на социально важные, но неприбыльные дальневосточные маршруты более экономичные самолеты дочерней «России». «Аэрофлот» декларирует, что выйти из ситуации за счет роста цен на билеты не удастся. Предложение выше спроса на 10–12%, что вынуждает авиакомпании демпинговать и работать себе в убыток.

Прибыль «Аэрофлота» в 2018 году снизится, признал глава совета директоров компании первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов в кулуарах Восточного экономического форума. По его словам, бюджет «Аэрофлота» «предполагается поменять в сторону снижения прибыльности» на «существенную цифру».

Глава совета директоров связал сложности «Аэрофлота» со стоимостью топлива, отметив, что эти «серьезные потери» нужно компенсировать. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что керосин подорожал на 32% по отношению к 2017 году, это примерно 20 млрд руб. выпадающих доходов, повлияла и девальвация рубля. Сейчас, по его словам, совету директоров предложили вариант корректировки бюджета, поскольку компания «не рассчитывает на показатели» имеющейся версии.

С весны авиакомпании столкнулись с резким ростом цен на авиакеросин, который, по оценкам, к концу года может подорожать на 30%. «Аэрофлот» уже говорил о готовности принять ряд мер по повышению топливной эффективности. За первое полугодие убыток группы (также включает «Россию», лоукостер «Победа», дальневосточную «Аврору») по МСФО достиг 5,2 млрд руб.

Сегодня на рынке 10–12% излишних емкостей, по оценке господина Савельева. По его словам, в 2015 году (тогда был резкий спад авиаперевозок) «все вместе, и "Аэрофлот" в том числе», переносили поставки самолетов на более поздний срок.

«Сейчас эти машины подошли,— говорит глава “Аэрофлота”,— некоторые компании купили машины дополнительно, поэтому некоторые перевозчики, чтобы обеспечить загрузку, демпингуют». Цены на билеты у этих перевозчиков не окупают подорожавший керосин, девальвацию рубля, говорит Виталий Савельев:

В этой ситуации «некоторые программы развития, особенно что касается цифровизации, будут временно заморожены», предупредил Виталий Савельев. В «Аэрофлоте» “Ъ” не уточнили объем программы цифровизации, равно как и продолжительность заморозки.

Наталья Скорлыгина; Анастасия Веденеева, Владивосток


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное