Новости / Бизнес

МТС купила один из крупнейших дата-центров

МТС почти за 9 млрд руб. приобрела один из крупнейших в России дата-центров «Авантаж» с более чем 2,2 тыс. стоек. Доходы от традиционных услуг связи стагнируют и не приносят операторам прежней выручки, констатируют эксперты. По их мнению, МТС сможет продавать часть емкости дата-центра внешним заказчикам на растущем рынке облачных услуг, а часть — использовать для исполнения «закона Яровой».

МТС сообщила о покупке у группы частных инвесторов за 8,9 млрд руб. (включая сумму чистого долга) 100% ООО «Авантаж», владеющего одним из крупнейших в России по количеству стойко-мест центров обработки данных (ЦОД) в подмосковном Лыткарино. «Авантаж» располагает площадкой мощностью 20 МВт для размещения 2240 стоек на площади 6,4 тыс. кв. м. На базе ЦОДа будут оказываться услуги colocation (размещение оборудования) и «Виртуальный сервер», позволяя компаниям сокращать затраты на собственную IT-инфраструктуру, рассчитывает оператор.

«Авантаж» стал десятым в сети дата-центров МТС, владеющей тремя центрами в Москве, двумя в Нижнем Новгороде, по одному в Самаре, Новосибирске, Владивостоке и Краснодаре. «Авантаж» действительно крупный проект, «на рынке его давно ждали», отмечает аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Фролова: «Он был построен еще несколько лет назад, но полноценного запуска так и не было. Можно предположить, что владельцы возводили этот дата-центр для последующей перепродажи, которая как раз случилась». Но заявленная сумма сделки может быть справедливой только для целиком заполненного ЦОДа такого масштаба, оказывающего услуги colocation, считает директор по продуктам Selectel Петр Щеглов: «В иных условиях возврат таких инвестиций в разумные сроки возможен лишь при наличии у нового владельца портфеля заказов, позволяющего быстро заполнить площадку».

Скорее всего, покупка ЦОДа такой мощности все же необходима МТС для хранения собственных данных в рамках «закона Яровой», полагает руководитель сети дата-центров «Крок» Павел Колмычек. С 1 июля 2018 года операторы должны хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей. Хранить переговоры и сообщения операторы обязаны шесть месяцев, а сообщения через интернет — 30 дней. Емкость хранилищ операторы ежегодно должны увеличивать на 15% в течение пяти лет.

Но любой инвестпроект требует отдачи, и что-то придется продавать и внешним заказчикам, рассуждает Елена Фролова. «Впрочем, есть вопрос, насколько успешно операторы будут продавать услуги дата-центров, в части коммерческих проектов в этой области им нужно наращивать компетенции и опыт»,— отмечает она. Традиционные же услуги связи, включая фиксированную и сотовую связь и рынок ШПД, стагнируют и больше не приносят операторам таких доходов, как раньше, констатирует аналитик.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное