Новости / Бизнес

«Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» объявили о слиянии

Сеть «Красное & белое» может стать основным источником роста для объединенной компании, куда кроме нее войдут «Дикси» и «Бристоль» Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Они получат в новой структуре 51%, оставшийся пакет сохранится за основателем «Красного & белого» Сергеем Студенниковым. В офисе и на складах его компании меньше чем за месяц до объявления о готовящейся сделке прошли обыски с участием силовиков. Если объединение состоится, то совместная компания станет третьим по величине продовольственным ритейлером в стране после X5 Retail Group и «Магнита», а по итогам уже следующего года ее оборот может достичь 1 трлн руб.

Переговоры о слиянии сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» шли больше года, сообщил источник “Ъ”, близкий к одной из сторон сделки. По его словам, инициаторами переговоров были бенефициары «Дикси» и «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Об объединении трех сетей было объявлено в понедельник (см. «Ъ-Онлайн»). В совместной компании господам Кесаеву и Кациеву совокупно будет принадлежать 51%, основателю «Красного & белого» Сергею Студенникову — 49%. «В процессе паритетного объединения активов будут использованы денежные инструменты, которые позволят уровнять активы при объединении»,— сказано в заявлении сторон. Других подробностей предстоящего объединения в нем не приводится.

Источник “Ъ” говорит, что сейчас готовятся документы для подачи в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Вопрос, каким будет соотношение долей господина Кесаева и господина Кациева в объединенной компании, еще не обсуждался, добавил он. В ФАС в понедельник не ответили на запрос “Ъ”.

Меньше чем за месяц до объявления о сделке, 26 декабря в офисе и на складах «Красного & белого» прошли обыски с участием представителей ФНС, ФСБ, Росалкогольрегулирования и ОМОНа. Из-за этого, как говорили в пресс-службе ритейлера, работа компании была полностью парализована на сутки. Обыски были связаны с подозрениями в распространении контрафакта и уходе от уплаты налогов, но никаких претензий «Красное & белое» по итогам не получило.

Топ-менеджер крупной алкогольной компании не рад новости об объединении «Красного & белого» с «Дикси» и «Бристолем». По его словам, «Красное & белое», работая с самыми минимальными среди ритейлеров наценками, делало наиболее выгодные предложения по ценам для потребителей. «За это на розничном рынке их сильно не любили. Теперь же вместо свой обычной накрутки в 20–25% к цене они, наверное, будут, как и остальные, ставить 70%»,— сетует собеседник “Ъ”.

Источник в крупной пищевой компании отмечает, что «Дикси» в последние годы не была особо интересным партнером для поставщиков, тогда как выход на полки «Красного & белого» с учетом динамики роста сети был целью для многих крупных производителей. «"Красному & белому" в целом удалось то, что так и не получилось у "Дикси" — построить сеть магазинов малого формата по примеру европейских дискаунтеров, торгующих наиболее ходовыми товарами»,— рассуждает собеседник “Ъ”.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что потенциал роста бизнеса объединенной компании связан именно с «Красным & белым». «Вероятнее всего, от развития бренда "Бристоль" целесообразно будет отказаться, а часть площадей сети "Дикси" задействовать для размещения магазинов "Красное & белое"»,— считает эксперт. При этом, по его мнению, операционное управление, связанное с закупками и открытием объектов, продолжит осуществлять господин Студенников, а бизнес-модель объединенной компании приблизится к формату дискаунтера.

Олег Трутнев, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)