Новости / Бизнес

AliExpress начнет торговлю автозапчастями

Торговая платформа AliExpress начала продавать автомобильные товары с российского склада. Первыми партнерами маркетплейса в этой категории на российском рынке стали «Газпром нефть» с маслами G-Energy, производитель автомобильных ламп Philips и магазин автотоваров Euroauto. В ассортименте пока нет автозапчастей, процесс подключения партнеров осложняется по техническим причинам.

AliExpress запускает продажу автотоваров с российского склада, сообщили “Ъ” в пресс-службе компании. Онлайн-площадка привлекла «Газпром нефть» (бренд масел G-Energy), Philips, Euroauto и еще нескольких десятков продавцов, а в течение года планирует расширить их численность до пятисот. В первой половине 2020 года AliExpress хочет расширить ассортимент за счет автомобильных запчастей, привлекая на платформу автодилеров и авторизованных поставщиков. Пока с этим есть технические сложности, признает представитель компании, не уточняя деталей.

До этого пользователи в России могли заказывать на AliExpress автомобильные товары и аксессуары из Китая. Категория автотоваров входит в число самых быстрорастущих направлений, указывает представитель компании, рост интереса к ней не зависит от сезона и по ряду категорий составляет от 20% до 50% год к году.

По оценке гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость рынка онлайн-продаж автомобильных запчастей в 2019 году превысит 150 млрд руб. Автотовары онлайн в России продает и Ozon. У него продажи этой категории выросли на 211% в 2018 году, а в 2019-м — уже выросли на 119% год к году, говорит директор по развитию бизнеса ритейлера Анна Карпова.

Идея по продаже на AliExpress автозапчастей сырая, уверен глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он допускает, что оригинальные расходники могут продаваться на площадке дилерами, но на них нет никакого смысла давать скидки, ожидаемые клиентами AliExpress. Без существенного дисконта покупать оригинальные расходники в интернет-магазине и с ними ехать на техосмотр к серому дилеру — «странная идея», полагает господин Попов. В то же время идея жизнеспособна в рамках b2b-бизнеса по неоригинальным запчастям для серых дилеров и для клиентов официальных сервисов, эксплуатирующих машины старше пяти лет, заключает он.

Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное