Новости / Бизнес

Источник финансирования на модернизацию российских электричек найдут к весне

Правкомиссия по транспорту отправила предложенную ОАО РЖД реформу пригородных пассажирских перевозок на доработку до весны. Основной спорный вопрос — источник финансирования. 

Было решено отправить актуализированную модель пригородного сообщения на доработку. Доработанная версия должна быть представлена ОАО РЖД в первом квартале 2020 года.

ОАО РЖД предложило правкомиссии радикально пересмотреть модель пригородных пассажирских перевозок. Новая модель предполагает отказ от приватизации ППК, ускоренную закупку новых электричек на баланс ОАО РЖД за счет прибыли холдинга и передачу их в аренду ППК. Ставка аренды должна учитывать стоимость капитала, и ее нужно так или иначе субсидировать, иначе резко вырастут тарифы на проезд.

- ФАС видит в предложениях ОАО РЖД ряд системных недостатков. Так, концепция предполагает увеличение арендных ставок ППК в 1,8 раза, что повлечет за собой необходимость увеличения тарифов на проезд в электричках «в 1,75 раза или соответствующее увеличение бюджетных расходов субъектов РФ». Поскольку ЦППК закупает новый подвижной состав на себя, основная нагрузка «ляжет на нестоличные бюджетно-дефицитные регионы». Нужна поддержка федерального бюджета, - сказал главы службы Игорь Артемьев.

Чтобы изыскать средства, ФАС предлагает вывести часть пригородных перевозок из-под федеральной субсидии 99% затрат на использование инфраструктуры. Вторая мера — приватизация двух-трех ППК, например, в Петербурге или Краснодарском крае. Третья — оплата обновления подвижного состава за счет экономии от применения надбавки в 1,5% к грузовому тарифу. РЖД фактически потратило 1,2%, и ФАС на 2020 год должна вычесть из надбавки сэкономленную сумму в 4,2 млрд руб., но, если правительство поручит, может не уменьшать, предписав ОАО РЖД потратить эту сумму на пригород. В ФАС подтвердили подлинность письма.

Программа закупок подвижного состава, предложенная ОАО РЖД, выглядит очень амбициозной, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предлагает приватизировать несколько ППК, с тем чтобы привлечь частный бизнес туда, где безубыточность может быть достигнута.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное