Комментарии

Финансовые цели. Как россияне "добывают" деньги на мечту?

Более половины россиян имеют финансовые цели, связанные в основном с приобретением недвижимости и автомобиля, для достижения которых они откладывают средства. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в сентябре 2015 года.

Трудно ли россиянам быстро найти нужную сумму?

36% россиян смогли бы срочно найти деньги на крупную покупку (примерно равную месячному доходу), не обращаясь к близким. Однако, более половины наших сограждан этого бы сделать не смогли (53%). Свои возможности в подобной ситуации практически одинаково оценили как жители сел, так и горожане. Сложнее найти крупную сумму оказалось молодым людям в возрасте 18-19 лет (19% смогли бы это сделать), а легче всего – зрелым гражданам 30-39 лет (41%).

Россиянам свойственно ставить финансовые цели

Так, 60% опрошенных имеют такую цель лично или вместе с супругом. Финансовое планирование распространено чаще среди жителей городов (64%), нежели сел (47%), а также среди молодых людей в возрасте 20-29 лет (76%). Не имеют финансовых планов 36% россиян, и так чаще отвечают селяне (51%).

Самая распространенная финансовая цель россиян связана с жилой недвижимостью – это либо покупка дома или квартиры, либо ремонт или благоустройство. Об этом сообщили 42% опрошенных. Вторая по популярности цель – покупка автомобиля, это указали 16%.

В тройку наиболее важных финансовых целей входят отдых и путешествия (7%). Еще 6% готовы копить деньги на обучение себе или детям, 3% — планируют оказывать помощь детям или внукам, а 2% ставят целью погасить текущие кредиты.

«Покупка собственной недвижимости по-прежнему остается одной из наиболее важных целей в жизни россиян, не только в связи с необходимостью обеспечить себя жильем, но также потому, что квартира или дом воспринимается как способ сохранения денежных средств и финансовый актив для обеспечения будущего.

Достаточно тревожным можно назвать сам факт отсутствия финансовых целей у 40% потребителей. Это свидетельствует о том, что горизонты финансового планирования у населения относительно невелики – значительная часть потребителей не планирует на более, чем на несколько месяцев вперед», - комментирует ситуацию Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ.

Главное – план

У россиян есть три доминирующие стратегии получения необходимой суммы: 55% откладывают деньги, 44% продумывают специальный план действий и 37% экономят. Чуть менее трети опрошенных присматривают новую или дополнительную работу (30%), почти каждый десятый (8%) ищет источники кредита, а 7% уже выплачивают имеющиеся кредиты или долги. Примечательно, что 4% россиян ничего не делают для воплощения своих планов в реальность.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное