Комментарии

Иркутский бизнес-омбудсмен назвал причины, по которым предприниматели не могут воспользоваться преимущественным правом выкупа арендуемого имущества

В регионе продолжается работа над реализацией закона по праву выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
 

Напомним, до 1 июля 2018 года продлен срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого регионального и муниципального недвижимого имущества. "Несмотря на это, органы препятствуют в реализации указанного права, о чем свидетельствуют поступающие к нам жалобы - отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Иркутской области Алексей Москаленко.

По его словам, к препятствиям в реализации права можно отнести следующее:

- отказ органов власти в постановке на кадастровый учет помещений или регистрация не в соответствии с заключенным договором аренды, а иным образом, что в дальнейшем препятствует реализации права выкупа этого объекта;

- органы власти ставят на кадастровый учет, например, все здание в целом, затем отказывают в выкупе отдельного помещения, несмотря на его обособленность  и длительный срок аренды;

- отказ на основании того, что помещение не является изолированным, поэтому не может быть сформировано как самостоятельный объект кадастрового учета и быть предметом договора купли-продажи;

- отдельная проблема - передача имущества в управление государственным и муниципальным учреждениям, как для вывода переданного имущества из под действия 159-ФЗ, так и получения дополнительных доходов, которые не учитываются в бюджете.

"На мой взгляд, все перечисленное свидетельствует о недобросовестном поведении органов, а также их можно расценить как действия, направленные на обход закона № 159-ФЗ", - прокомментировал Алексей Москаленко.

Еще одним важным аспектом в реализации закона №159-ФЗ  является не проведение органами власти инвентаризации объектов недвижимости, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, которые имеют преимущественное право на приобретение. Данный аспект подтверждает и мониторинг, проведенный аппаратом бизнес-омбудсмена в Иркутской области.

Также бизнес-омбудсмену поступают жалобы от субъектов предпринимательской деятельности на отказ муниципалитетов в реализации преимущественного права выкупа арендованного имущества. Например, к Уполномоченному поступила жалоба от охранного предприятия из Ангарска на незаконный отказ КУМИ администрации АГМО в реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого с 2002 года помещения.

В результате правового анализа, проведенного аппаратом Уполномоченного, выявлено, что указанное решение не соответствует законодательству, нарушает права и интересы субъекта предпринимательской деятельности, создает препятствия для ее осуществления. Поэтому в арбитражный суд Иркутской области бизнес-омбудсменом подан иск о признании незаконным решения  КУМИ администрации АГМО об отказе охранному предприятию в реализации преимущественного права приобретения арендуемого помещения.

Положительным моментом в реализации указанного права, безусловно, является принятие закона Иркутской области, устанавливающего период рассрочки оплаты  приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В настоящее время законопроект, предусматривающий период рассрочки для предпринимателей, находится на рассмотрении в Законодательном Собрании Иркутской области. Следует отметить, что Уполномоченным направлен положительный отзыв на данный законопроект, поскольку в случае его принятия срок рассрочки для оплаты выкупаемого имущества для субъектов предпринимательской деятельности будет составлять 5 лет.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное