Комментарии

"Ростех" готов прощать и менять. Госкорпорация хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

"Ростех" готов простить АвтоВАЗу 20 млрд руб. долга, а еще 31 млрд руб.-- конвертировать в капитал компании. В такой ситуации уставный капитал АвтоВАЗа может увеличиться в несколько раз, а при допэмиссии обыкновенных акций "Ростех" может получить контроль над заводом. Но в Renault-Nissan не отказываются от участия в докапитализации, хотя параметры своего участия до сентября не раскрывают. По расчетам аналитиков, для сохранения своей контрольной доли альянсу придется внести в капитал АвтоВАЗа порядка 60 млрд руб.

Вчера на собрании акционеров АвтоВАЗа замгендиректора "Ростеха" Сергей Скворцов обрисовал схему снижения долговой нагрузки завода. Он предложил списать 20 млрд руб. из долга АвтоВАЗа госкорпорации, а еще 31 млрд руб.-- конвертировать в его капитал. Окончательное решение по докапитализации будут принимать правительство и Renault-Nissan, контролирующий АвтоВАЗ, к началу сентября. В "Ростехе" "Ъ" сообщили, что все планы по докапитализации, включая списание долгов и конвертацию, согласовываются с Renault. В Renault-Nissan подчеркнули, что это одна из частей докапитализации, отметив, что альянс примет в ней участие. Также акционеры одобрили привлечение до 62 млрд руб. кредитов у ВЭБа на срок не более десять лет под 11% годовых.

Решение о списании долгов в "Ростехе" мотивировали отсутствием возможностей бюджета для выделения помощи АвтоВАЗу. В июне гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил "России 24" о планах докапитализации АвтоВАЗа за счет конвертации долга в акции и внесения Renault дополнительных средств. Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа: сейчас его уставный капитал -- 11,4 млрд руб. (20,22% -- привилегированные акции, 79,78% -- обыкновенные, номинал бумаг -- 5 руб.). Вчера курс обыкновенных акций на Московской бирже составлял 7,33 руб. за штуку, префы торговались ниже номинала -- 3,385 руб. Если конвертировать 1 руб. долга в 1 руб. капитала, "Ростех" может получить дополнительно 6,2 млрд новых префов (в 2,7 раза больше всего нынешнего уставного капитала), или 4,2 млрд обыкновенных акций (в 2,3 раза больше, чем весь их объем у АвтоВАЗа сейчас). Даже без учета доли "Ростеха" в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что "Ростех" не будет единственным участником докапитализации, "Renault-Nissan не будет снижать свою долю в компании". Но если акционеры сохранят свои доли, Renault-Nissan должен будет принять участие на сумму более 60 млрд руб.

Анастасия Веденеева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.