Комментарии

Дума Иркутска и мэрия инициировали проверку на МУП «Иркутскавтотранс»

 Депутаты думы Иркутска и представители администрации города решили инициировать проверку «Иркутскавтотранса», чтобы оценить ситуацию на муниципальном  предприятии. Инспекцию будет проводить Контрольно-счетная палата города.

[photo n]

Начальник управления транспортом комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Владимирский на думских слушаниях 26 октября рассказал: транспортное предприятие оказалось в непростой ситуации, и, если всё будет продолжаться в том же духе, придется отказаться от основной социальной функции, которую всегда выполнял МУП, – обслуживание льготников и работа на нерентабельных для частников маршрутах.

 

Среди нерадужных перспектив, которые грозят «Иркутскавтотрансу» из-за проблем недофинансирования из бюджета Приангарья, Евгений Владимирский назвал:

- отказ более чем от половины нерентабельных маршрутов;

- работа на оставшихся 13-ти городских направлениях только в так называемое  «прибыльное» время, то есть в часы пик (как это делают частные перевозчики);

- сокращение персонала (водителей, ремонтников, других сотрудников) наполовину.

Также под вопросом – судьба садоводческих маршрутов.

«Сегодня предприятие выпускает ежедневно на линию 150 единиц подвижного состава, до этого, в 2014-2015 годах, было не более 142 единиц. Списочное количество техники – 201 единица. За последнее время на основании договоров аренды и лизинга приобретено 42 автобуса: два ЛиАЗа, остальные – ПАЗы. Выкупная стоимость ПАЗа за два года – 1,2 миллиона рублей, ЛиАЗа за три года – 4,4 миллиона, – пояснил Евгений Владимирский. – Также в этом году за свой счет капитально отремонтировали девять автобусов, каждый обошелся в 400 тысяч рублей. То есть дополнительно вне плана затрачено 3 миллиона 600 тысяч рублей».

Евгений Владимирский в своем докладе особо остановился на ситуации с садоводческими маршрутами: «Напомню, областное правительство по этой линии (у них 20 маршрутов) компенсирует только 10 поездок, в то время как город по своим шести маршрутам компенсирует 28 поездок для льготников. Опыт показывает, что этих 10 поездок хватает только на первые пять дней месяца, потому что садоводы обычно ездят на дачи каждый день, а не уезжают туда, например, на все выходные».

Докладчик пояснил, что по итогам 2016 года «Иркутскавтотранс» недополучит 76,6 миллиона рублей:

- по субсидиям за перевозку граждан по единому социальному проездному билету (расчет там сделан, исходя из стоимости проезда 12, а не 15 рублей) – 5 миллионов рублей. Кстати, Евгений Владимирский пояснил, что у «Иркутскэлектротранса» цифра еще больше, так как они перевозят больше людей.

- из-за отмены субсидий по сопровождающим инвалидов лиц – 1,16 миллиона рублей

- из-за неполного возмещения затрат по перевозке пассажиров – 19,5 миллиона рублей

- за счет отсутствия финансирования работы за четвертый квартал 2016 года – 50 миллионов рублей.

Евгений Владимирский пояснил, что по сравнению с прошлым годом ГСМ подорожали на 16%, затраты на запчасти выросли на 32% (если сравнивать цены на начало 2015 и 2016 годов).

Однако при этом, подчеркнул эксперт, «Иркутскавтотрансу» удалось увеличить количество рейсов: по городу с начала года их было сделано 347 тысяч, что на 6,2 тысячи больше, чем в 2015 году. Также растут объемы пассажирских перевозок.

В свою очередь вице-мэр Иркутска Иван Носков предложил депутатам поучаствовать в проверке предприятия – либо очно, с выездом на МУП, либо запросив документы. Он отметил: это необходимо, чтобы разобраться до конца в ситуации и получить ответы на все вопросы: «Затем надо решить, что мы хотим от МУПов сегодня. Многие депутаты периодически просят изменить маршруты, увеличить количество рейсов в разные районы. Какие-то вопросы мы решаем за счет коммерческих перевозчиков. Но основную часть – за счет МУПов. Поэтому надо, чтобы у всех было чёткое понимание – что это за предприятия, и как мы будем их дальше развивать».

Заместитель председателя думы Иркутска Александр Ханхалаев в добавление предложил организовать выездное совещание на оба транспортных предприятия – «Иркутскгорэлектротранс» и «Иркутскавтотранс».

Депутат Юрий Коренев подчеркнул необходимость сохранить и развивать муниципальные маршруты в отдаленные районы города, чтобы льготники могли пользоваться своими правами. Кроме того, депутат Александр Квасов поинтересовался, как обстоит ситуация с электронными проездными, которые ранее пытались внедрить в областном центре.

Евгений Владимирский пояснил: «В конце декабря 2015 года, когда мы поняли, что на работу иркутских транспортных МУПов в региональном бюджете не заложено ни копейки (область передала эти полномочия муниципалитетам с 2016 года, сообщив об этом в конце декабря – прим. ред.), руководители «Иркутскгорэлектротранса» и «Иркутскавтотранса» отказались от электронных проездных. Мы написали письмо, что экономически нецелесообразно тратить на это деньги. Аренда валидаторов (оборудование для считывания данных с проездных – прим. ред.)  для одной единицы транспорта обойдется в 30 тысяч рублей в месяц. Соответственно, можно представить, сколько денег надо на 150 автобусов. Кроме того, транзакции в некоторых случаях достигали более 4%, это немыслимая сумма».

Евгений Владимирский пояснил, что сейчас мэрия ведет переговоры с двумя компаниями, которые могли ли помочь в реализации проекта по электронным проездным: «Вопрос не снимается. Нам нужны такие условия договора, чтобы валидаторы были установлены за свой счет и проездные выпускались бы также за счет себестоимости. Кроме того, чтобы  транзакция не превышала 2%».

Депутат Сергей Юдин отметил, что муниципальным транспортным предприятиям надо развиваться, и ни у кого нет желания их банкротить. В качестве одного из вариантов решения проблемы он предложил рассмотреть повышение тарифа: «Может, поднять его частями или сразу выйти на рентабельный».

Представители администрации Иркутска в свою очередь отметили, что этот вопрос важно обсуждать с горожанами, если и поднимать тариф, то не забывать о социальных обязательствах. «К вопросу надо подойти взвешенно и обоснованно. Мы все рассчитаем и донесем информацию до депутатов», – отметил Иван Носков.

Председатель думы Иркутска Ирина Ежова также подчеркнула важность того, чтобы горожанам представили комплексную картину по стоимости проезда и маршрутам, оставив в приоритете социальную составляющую.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное