Комментарии

Туристы настроились на Турцию

Возвращение на массовый рынок организованного туризма Турции резко изменило структуру спроса. На этапе раннего бронирования эта страна стала наиболее популярным направлением, вытеснив с первого места туры по России и аккумулировав до 50% продаж туроператоров. Спрос на классические европейские направления также демонстрирует уверенный рост, а внутренний рынок, напротив, входит в стагнацию.

Темпы раннего бронирования туров на летний период по итогам первых недель января увеличились на 10-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили "Ъ" участники рынка. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, интерес к Турции вырос на 25-30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (в 2016 году Турция не была представлена в линейках туроператоров). Популярность европейских курортов, в частности Греции, выросла на 10-12%. По оценкам АТОР, сейчас на Турцию приходится до 50% бронирований туроператоров. Так, по данным "Онлайнтура", сейчас средняя цена тура в Турцию на неделю -- 34 тыс. руб. на человека. "Рост спроса на внутренние туры в этом году, наоборот, замедлился: если год назад Россия была лидером раннего бронирования и на фоне резкого роста спроса многие туроператоры закрыли подобные программы на месяц раньше обычного, то в этом году они, скорее всего, будут продлены",-- считает госпожа Ломидзе.

Представитель "Онлайнтура" Игорь Блинов отмечает увеличение в январе продаж на 28%, при этом основной спрос приходится именно на летние туры. В структуре продаж компании сейчас на первом месте находится Таиланд, занимающий 24% запросов, следом идут Турция (10%) и Индия (8%). Наиболее популярное европейское направление в случае "Онлайнтура" -- Греция (5,5% запросов). В TUI Russia говорят о двукратном росте спроса на Турцию по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Следом по числу бронирований в портфеле компании идут Кипр и Черногория.

Майя Ломидзе предполагает, что на позитивный ход программ раннего бронирования в этом году влияют два фактора: постепенное возвращение путешественников на рынок выездного туризма на фоне укрепления рубля и роста потребительской уверенности и общее увеличение глубины бронирований.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное