В 2017 году компания РЖД получила более 16 млрд руб. чистой прибыли вместо запланированных 3 млрд руб. Производительность труда выросла на 9,2%. Грузооборот увеличился более чем на 6%, а погрузка достигла уровня 2012 года. РЖД давно пора выходить на фондовый рынок, считает директор аналитического департамента Александр Разуваев.
В 2017 году компания РЖД получила более 16 млрд руб. чистой прибыли вместо запланированных 3 млрд руб., сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров. Производительность труда выросла на 9,2%. Грузооборот увеличился более чем на 6%, а погрузка достигла уровня 2012 года. Белозеров также рассказал о ближайших планах компании. В частности, о запуске наземного метро в Москве.
Новости ведущей российской транспортной монополии, конечно, не могут не радовать. И достаточно логичным выглядит вопрос: чем РЖД хуже «Аэрофлота» или «Транснефти»? Почему акции компании не торгуются на фондовом рынке, естественно при сохранении государственного контроля. Озвученную много раз Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым идею постепенной приватизации экономики никто не отменял.
Доля государства является избыточной и составляет 70%. Естественно надо говорить о народной, а не олигархической приватизации. Несколько процентов акционерного капитала может быть распределено между сотрудниками РЖД пропорционально их доле в фонде оплаты труда. А затем, можно вспомнить успешный опыт IPO «Роснефти» и «Сбербанка», предложив через сеть отделений «Сбербанка» акции РЖД всем желающим. В результате IPO на Московской Бирже российский рынок акций получит новую фишку. Класс мелких собственников станет шире. А чем шире класс мелких собственников в России, тем выше гарантия от революций и прочих социальных и политических потрясений.
Александр Разуваев, директор аналитического департамента Альпари