Новости

Навязывать страховки станет труднее

Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний – за 2015 год поступило 6855 таких заявлений в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе. Из них 766 заявлений написали жители Иркутской области,  причем  684 обращения затрагивают ОСАГО.

Значительное количество жалоб связано с повышением уровня финансовой грамотности жителей Сибири, которые за прошедший год стали лучше ориентироваться на рынке страховых услуг, узнали о своих правах и способах их защиты в ходе проекта Банка России «Жалоба как подарок», направленного на финансовое просвещение граждан.

Значительная часть обращений по ОСАГО в 2015 году была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни.

Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись.

Теперь «избавиться» от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу.

Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования.

К 30 мая 2016 года страховщики должны будут привести всю свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями, то есть предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии.

При желании, страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. При этом Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

- Новые требования к содержанию договора добровольного страхования направлены на защиту прав потребителей страховых услуг, – отмечает заместитель управляющего Отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России Екатерина Моисеева, – Теперь, навязывание услуг становиться невыгодным для страховых компаний, поскольку клиент, не заинтересованный в получении навязанной услуги, может расторгнуть договор уже на следующий день и потребовать уплаченные деньги обратно. С даты получения соответствующего письменного заявления клиента договор страхования прекращает свое действие и страховщик обязан в течение 10 дней вернуть деньги в наличной или безналичной форме (по желанию заявителя).

В случае если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители Иркутской области могут в письменном виде подать жалобу в Отделение по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 16, или в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе по адресу: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 1/1.

Заявление можно также отправить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России, сообщает Отделение по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное