Новости

В думе Иркутска в очередной раз подняли вопрос о реконструкции Маратовской развязки

Скорректированный проект реконструкции Маратовской развязки в Иркутске получил положительное заключение госэкоэкспертизы. Об этом 7 декабря на депутатских слушаниях рассказал и.о. заммэра – зампред комитета городского обустройства администрации города Михаил Малыхин.

Он напомнил, что в 2014 году с «ИркутскгипродорНИИ» был заключён муниципальный контракт на 26 миллионов рублей на корректировку проекта реконструкции. Завершить работу и пройти госэкоэкспертизу организация должна была в 2015 году. Однако сроки затянулись. Михаил Малыхин пояснил, что проект застопорился из-за того, что расширению развязки помешал дом-памятник федерального значения на улице Рабочего Штаба, 4. Разработчики предлагали снести его, что фактически сделать это невозможно.

– Проще было этот объект восстановить, что сейчас и делается через АРПИ, и перенести дорогу буквально на три метра, изменить расчётную скорость движения, – прокомментировал и.о. заммэра. Он также добавил, что администрация города предъявила претензию к «ИркутсгипродорНИИ», после этого организация скорректировала проект так, чтобы развязка не затронула памятник.

В 2017 году планируется выполнить проект планировки предместья Марата, Радищева, Рабочего, микрорайона Зеленого, посёлков Искра и Падь Топка, в том числе для реконструкции Маратовской развязки.

– Учитывая, что это проект будущего, и мы без участия в федеральных программах не сможем даже зайти на главгосэкспертизу, в 2016 году в рамках частно-государственного партнёрства был завершён проект ремонта Маратовской развязки.

В соответствии с ним предполагается удлинить радиус кольца с выходом на Радищева за счёт обустройства дороги через Павловский рынок. Также изменится схема движения. По мнению Михаила Малыхина, этот комплекс увеличит пропускную способность на 35-40%. Также планируется провести ремонт участков улиц Рабочего Штаба и Сурнова. Михаил Малыхин отметил, что на эти работы потребуется около пяти лет.

Что касается стоимости реконструкции развязки, то, по словам и.о. заммэра, она сопоставима с работами на Байкальском тракте. Большой объём от стоимости занимает вынос коммуникаций – 250 млн рублей, а также изъятие земельных участков.

Депутат Алексей Колмаков отметил, что в отношении «ИркутскгипродорНИИ» необходимо ввести санкции за просрочку корректировки проекта. Михаил Малыхин подчеркнул, что организации «не выплачено ни копейки» стоимости контракта. Помимо того, за просрочку начисляются пени, то есть «ИркутскгипродорНИИ» будет ещё должен казне города.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное