Новости

МТС решила побороться за клиентов НПФ

К борьбе негосударственных пенсионных фондов за перевод накоплений граждан подключился новый крупный игрок — сотовый оператор МТС. Компания запросила предложения фондов на услугу по переводу пенсионных накоплений. Впрочем, несмотря на широкую филиальную сеть и большую клиентскую базу, спрос на первых порах вряд ли будет ажиотажным — НПФ смущает довольно скромный средний счет клиента и отсутствие отработанной технологии оформления документов.

Запрос предложений НПФ по оформлению переводов пенсионных накоплений граждан через сеть салонов МТС (насчитывает около 6 тыс. торговых точек) сотовый оператор проводит через сайт tenders.mts.ru. Как сказано в техническом условии, отбор фондов-партнеров идет "без каких-либо условий эксклюзивности для контрагентов", по итогам ежеквартального анализа рынка сервис могут перевести на предложивший лучшие условия НПФ. "Основные критерии отбора НПФ-партнеров — рейтинг надежности агентства "Эксперт РА" не ниже А+ и качество коммерческого предложения",— сообщил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Сколько фондов уже готовы сотрудничать с сотовым оператором, в МТС пока не раскрывают.

В случае успеха проекта это будет, по сути, первый опыт сотовых операторов по работе на рынке пенсионных накоплений. Рассматривают возможность запуска подобной услуги и в "Вымпелкоме". "Решение о предоставлении такого сервиса принимает дилер и самостоятельно договаривается с НПФ. В настоящее время мы оцениваем спрос на эту услугу среди абонентов",— сообщили в пресс-службе Tele 2. В пресс-службе "Мегафона" вчера от комментариев отказались. Вместе с тем с пенсионными фондами активно работает сотовый ритейлер "Связной" (2,7 тыс. магазинов). Возобновить продажи ОПС в первом квартале намерена и "Евросеть" (4 тыс. магазинов), по сведениям источников до 2015 года сотрудничавшая с несколькими фондами.

Ключевой для НПФ вопрос — будет ли у граждан возможность получить такую услугу единомоментно, с оформлением необходимых для перехода договора с НПФ и заявления в ПФР, или переход будет сопровождаться посещением офисов ПФР, МФЦ или заверением документов у нотариуса.

"Усиленная цифровая подпись сегодня единственный способ оказать услугу. Без нее продажи через сотовых операторов станут практически невозможны",— отмечает гендиректор НПФ "Согласие" Александр Вьюницкий. Пока же оформление электронной подписи — вопрос перспективы, пусть и краткосрочной. 

Участники рынка указывают и на ряд других сомнительных с точки зрения НПФ условий: вся логистика по доставке договоров, в том числе из региональных филиалов, ложится на фонд-партнер, он же берет на себя обязанность проведения "антифродовых мероприятий" (прозвон клиента, дополнительная проверка документов перед отправкой в ПФР). Как отмечает гендиректор "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская, сотрудничество в этом проекте пока для фонда интереса не представляет, использование банковского канала гарантирует привлечение клиентов с понятной кредитной историей и обеспечивает фонду клиентов с высоким средним счетом. Е

Однако с учетом широкой филиальной сети сотовых операторов, а также их обширной клиентской базы (у МТС более 80 млн клиентов) ни в одном из опрошенных НПФ не исключили возможности такого сотрудничества, особенно с учетом анонсированного Минфином и ЦБ запуска индивидуального пенсионного капитала. "Целевая аудитория сотовых операторов в целом моложе, чем у банков. С точки зрения продаж ОПС она может быть не так интересна из-за невысокого среднего счета, а вот с точки зрения индивидуальных пенсионных планов выглядит очень перспективно",— считает гендиректор НПФ "Будущее" Николай Сидоров.

Павел Аксенов

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное