Новости

KFC устроит распродажу. Собственные рестораны сети будут выкупать ее франчайзи

Yum! Brands Russia в течение двух лет сократит число собственных ресторанов KFC в России почти в 3,5 раза, продав до 180 точек нынешним и будущим франчайзи. Себе компания оставит не более 50 заведений. За продажу объектов Yum! Brands может выручить минимум $100 млн.

Yum! Brands Russia до конца 2018 года продаст до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам, рассказал "Ъ" руководитель компании Олег Писклов. По его словам, рефранчайзинг в России -- часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93% до 98%. "В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве",-- уточнил господин Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства. По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 -- в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.

Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC. Ей предстоит работать с тремя потенциальными группами покупателей -- действующими франчайзи, инвестподразделениями банков и профильными инвесторами, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием. "Предполагается, что инвестор будет открывать новые рестораны в регионах, вошедших в периметр сделки",-- сказал Олег Писклов.

В России и СНГ у Yum! Brands сейчас 38 франчайзинговых партнеров. Крупных из них три -- ООО "АмРест" (114 ресторанов, в основном на северо-западе России, Москве, Казани, Нижнем Новгороде), The Caspian International Restaurants Company (35 ресторанов в Казахстане) и ООО "Сити ресторантс" (34 ресторана, преимущественно в Москве). По условиям продажи франшизы KFC, паушальный взнос составляет $48,4 тыс., роялти -- 6%, 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% -- локальный бюджет на маркетинг.

Продажи Yum! Brands Russia в 2016 году выросли на 33%, что, по данным компании, стало лучшим результатом среди всех других регионов. Сеть KFC за прошлый год выросла в России на 104 ресторана (из них 42 собственных). Господин Писклов ожидает, что темпы по открытию новых ресторанов сохранятся и к 2020 году их будет около 1 тыс.

Концентрация на франчайзинге -- популярная модель развития сетевых раскрученных брендов, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Таким образом, по ее словам, компания снижает операционные издержки и зарабатывает на роялти. "Это позволяет прогнозировать развитие, так как франчайзи берут на себя определенные обязательства по открытию новых точек сети",-- объясняет госпожа Рождественская, напоминая, что посредством франчайзинга в России развивается Subway и недавно так же начал действовать "Макдоналдс".

Екатерина Геращенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное