Новости

Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей

В прошлом году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных розничных сетей России стало самым сильным за последние восемь лет. Закрывались не только региональные сети, но и и магазины, лидирующие на рынке.

Уменьшение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ритейлеров России в 2016 году стало самым сильным с 2008 года, подсчитали в «INFOline-аналитике». Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших российских розничных компаний.

Сумма торговых площадей на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.

В исследовании сказано, что, после рекордного подъема в 2015 году, рост площадей в замедлился: их наращивали только 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. Сокращение площадей продовольственных магазинов при этом составило 461 000 кв. м.

По данным «INFOline-аналитики», такую динамику в основном обеспечили региональные сети: в 2016 году закрылось 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ритейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ритейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), работавшие в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.

«Седьмой континент» стал лидером по сокращении сети магазинов. За 2016 год он закрыл восемь гипермаркетов и 10 супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области).

Из данных «INFOline-аналитики» следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м., пишет РБК.

Точки крупнейших розничных сетей также закрывались в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», а «Магнит» — несколько гипермаркетов, «О’кей» тоже закрывал неэффективные объекты.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. ​

X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта до 36,1%.

Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, упала с 26% до 24,4%.
 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное