Новости

ОАО РЖД заложилось на малый рост

Предварительный прогноз роста погрузки на сети ОАО РЖД -- 0,6% по итогам 2017 года. В первые два месяца года рост заметно выше, но пока основным драйвером выступает экспорт каменного угля. Темпы роста поставок, в январе составлявшие 22%, уже замедляются. В дальнейшем на угольную составляющую роста погрузки может давить возобновление добычи в Китае, а цены на уголь уже существенно ниже пиков четвертого квартала 2016 года. Ряд экспертов не исключает, что текущий прогноз ОАО РЖД может оказаться консервативным, говоря об оживлении деловой активности в России.

ОАО РЖД представило прогноз по погрузке на 2017 год. Как заявил первый вице-президент монополии Анатолий Краснощек в интервью "Гудку", предварительный прогноз роста погрузки -- 0,6% к уровню 2016 года. Впрочем, оговорился он, "по итогам первого полугодия возможна его корректировка". По итогам 2016 года рост погрузки на сети ОАО РЖД составил 0,6%. Как объясняет господин Краснощек, динамика "во многом отражает ситуацию в российской экономике, поскольку связана с крупнейшими производителями товаров", а расхождение с ростом индекса промпроизводства (1,1%) связано с тем, что часть продукции ушла на трубопроводный или автомобильный транспорт.

В первом квартале, по итогам которого, по словам Анатолия Краснощека, ожидается рост погрузки в 3,7%, темпы существенно превышают ожидаемые по итогам года величины. В январе погрузка выросла на 6,8%, в феврале -- на 4,5% (с пересчетом на обычный год против високосного 2016-го), в марте запланирован рост на 1,55%. Основной драйвер роста -- перевозки каменного угля.

По данным Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД), в 2016 году доля угля в грузообороте ОАО РЖД составила 40,08%. При этом 79% транспортировки угля приходится на экспортные направления, а 19% -- на внутренние перевозки (79% экспортного грузооборота следует в направлении морских портов). Но при этом, отмечают в ИИЖД, доля угля в доходах ОАО РЖД -- всего 17% (26% -- в доходах от перевозок на экспорт), а доходная ставка угля значительно ниже среднесетевой -- лишь 40% от нее.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов говорит, что сейчас наблюдается заметное снижение цен на уголь. "Если в год мы входили с ценой на коксующийся уголь в $280 за тонну, на энергетический -- более $100, то сейчас цены упали до $160 и $80-90 за тонну соответственно,-- говорит эксперт.-- Это существенно ниже, чем в четвертом квартале 2016 года, но все еще выше, чем в начале прошлого года. Вместе с тем вопрос, какими будут физические объемы спроса. Возобновление добычи в Китае приведет к сокращению мирового экспорта угля на 15-20 млн тонн, из которых на Россию может прийтись порядка 5 млн тонн".

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное