Новости

Яндекс одержал победу над Google юридически, но проигрывает ему в интернете

Вчера суд утвердил мировое соглашение между ФАС и Google, которым был улажен длившийся несколько лет спор между мировым поисковым гигантом и лидером российских поисковых систем Яндексом. Google удовлетворил основные претензии со стороны ФАС, тем самым уступив Яндексу в споре о допуске российского поисковика к устройствам на системе Android. Но позволит ли это Яндексу изменить тенденцию снижения его доли в поисковых запросах Рунета?

Напомним, что антимонопольное расследование было инициировано по жалобе Яндекса после того, как производители некоторых смартфонов отказались устанавливать российский поисковик, ссылаясь на условия соглашения с Google, согласно которому пользоваться его магазином приложений Google Play можно только с предустановленными на устройствах другими сервисами компании, в том числе и поисковиком Google.

Теперь же, согласно мировому соглашению, Google отказывается от эксклюзивной предустановки своих приложений на мобильных устройствах, сняв для их производителей ограничения на установку любых приложений. Данное соглашение распространяется на устройства, продающиеся в России и будет действовать 6 лет и 9 месяцев.

Главное, за что борется Яндекс – это его доля в поисковых запросах пользователей интернета, ведь основной источник доходов российского поисковика, как и его конкурента Google, – контекстная реклама в результатах поиска. И здесь Яндекс теряет свою долю, уступая её Google.

Со своего максимума в 57% в апреле 2011 доля поискового трафика Яндекса, генерируемая им в российском сегменте интернета, неуклонно падает, достигнув в декабре прошлого года минимального уровня 47,6%. При этом за тот же период доля Google выросла в 1,4 раза, с 32,8% до 46,9%. Причём до 2014 года доля американского поисковика на нашем рынке плавно снижалась, достигнув минимума в 31,2% в январе 2014, после чего у Google начался быстрый рост этого показателя, который за 3 года увеличился более чем в 1,5 раза.

Доля поискового трафика, генерируемого поисковыми системами в Рунете

Яндекс утверждает, что его поисковый трафик, генерируемый с помощью настольных компьютеров, стабильно держится на уровне 65%. Т.е. можно предположить, что бурно растущий в последние годы трафик, генерируемый мобильными устройствами, влияет на общую расстановку сил на рынке, где Google, запретив установку других поисковиков на мобильных устройствах Android, смог увеличить свою общую долю на рынке поисковых запросов.

Позволит ли отмена этого запрета сломить динамику на российском рынке поисковых запросов и оставить за Яндексом лидерство? Спор между Google и Яндексом разрешился в знаменательный момент, когда их доли почти сравнялись. Теперь у нас будет возможность увидеть, чем на самом деле была обусловлена сдача позиций российского поискового лидера мировому гиганту.

Вчера котировки Яндекс на новости о мировом соглашении ФАС и Google отреагировали достаточно бурно, взлетев на 7,8%. Сегодня восторженные эмоции несколько охладились и сейчас российский поисковик теряет 2,5%.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное