Один из крупнейших продовольственных ритейлеров "Дикси" в первом квартале закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. На этом фоне его выручка продолжает снижаться, а убытки -- нарастать. Переломить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся, так как у компании отсутствует долгосрочная стратегия, считают аналитики.
Группа компаний "Дикси" в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб., говорится в отчетности ритейлера. Наибольшее снижение выручки происходило в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы -- магазинов у дома "Дикси", который занимает 79% оборота компании. Аналогичное снижение (8%) показала сеть "Мегамарт". Выручка супермаркетов "Виктория" увеличилась на 0,7%. Сопоставимые продажи группы в этот период сократились на 9,8%, like-for-like (LfL) трафик -- на 8%, LfL средний чек -- на 2%.
Падение выручки в "Дикси" объясняют снижением трафика на 5% и среднего чека на 1%. Кроме этого, как указано в сообщении, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. В результате в январе--марте текущего года компания закрыла 89 магазинов, а открыла лишь 16.
На этом фоне убытки ритейлера нарастают. В первом квартале этого года чистый убыток группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в первом квартале прошлого года.
Читайте также:
"Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции",-- подчеркивает гендиректор "Дикси Групп" Сергей Беляков. По его словам, компания продолжит трансформацию бизнеса, начатую в прошлом году, чтобы повысить эффективность операционной деятельности.
Аналитики "ВТБ Капитала" не ожидают восстановления или ускорения темпов роста в краткосрочной перспективе, говорится в их отчете. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева соглашается: "Пока у компании не появится четкого стратегического видения и целей, перспектив устойчивых качественных преобразований нет". По ее мнению, сложности у ритейлера возникли именно из-за отсутствия долгосрочного плана действий и сильной менеджерской команды.
Анастасия Дуленкова