Новости

Юрты и позы: чем туроператоры завлекают туристов на Байкал

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес со стороны любопытного туриста. В последнее время такой формат туристических зон набирает популярность. О том, как завлечь туриста на Байкал при помощи бууз и бурятских юрт, рассказали местные предприниматели на круглом столе «Инвестиции в туризм» в Иркутске 18 мая.

Строим юрту, или в чем сила этнопарков

Завлечь туриста можно самобытностью и уникальностью, уверены организаторы проекта «Этнопарк Золотая орда». Именно поэтому там можно увидеть настоящую бурятскую юрту, побывать на различных мастер-классах, принять участие в традиционных спортивных мероприятиях и попробовать блюда национальной кухни.

Директор по развитию ООО «Этнопарк Золотая орда» Александра Михайлова подчеркнула, что главная задача проекта – это популяризация Иркутской области среди иностранных и российских туристов, а также создание устойчивого и узнаваемого бренда, который будет ассоциироваться с озером Байкал.

Какие же развлечения предлагаются гостям?

«Самым излюбленным и интересным, а главное – уникальным мастер-классом у нас является сборка и разборка аутентичной бурятской юрты, с которой кочевали буряты. Могу точно сказать, что такого нет нигде», – поделилась Александра Михайлова.

Кроме того, на этической площадке проводятся творческие вечера, а также мастер-классы по лепке бууз, росписи деревянных дощечек и табуреток, изготовлению маленьких кукол. Помимо этого гости могут посетить контактный зоопарк.

Особой популярностью среди туристов пользуются национальные виды спорта: стрельба из бурятского лука, национальная борьба, перетягивание палки, ломание кости.

«Мы показываем то, чем обладаем, рассказываем о своей культуре, преемственности, связи поколений. Старики передавали своим детям песни, сказы из поколения в поколение, мы продолжаем их традицию. Сильная кровная связь и преемственность поколений – это наша гордость», – заключила Александра Михайлова.

Русская деревня XIX века с царскими хоромами

Другой проект – этнотуристический комплекс «Спасская слобода» предлагает туристам побывать в русской деревне XIX века. Как поделился инициатор проекта Геннадий Жуков, название «Спасская слобода» выбрано не случайно: «Это было первое историческое название Усолья-Сибирского. И мы хотели бы показать наш город, каким он был в XIX веке».

Проектом предусмотрено два этапа развития. Первый – создание объемного восприятия среды обитания: будет построен огромный аграрный и культурный комплекс, включающий в себя животноводство, растениеводство и рыбоводство. Второй этап – это строительство гостинично-развлекательного комплекса.

«В нем будут представлены крестьянские избы, боярские и купеческие дома и, конечно же, царские хоромы. Будут построены мельница, часовня, а вся территория будет огорожена частоколом и сторожевыми башнями», – добавил Геннадий Жуков.

У туристов будет возможность посетить ремесленные мастерские, текстильницы.

Реализация проекта уже началась. Спикер подчеркнул, что объем требуемых инвестиций составляет 250 млн рублей, часть из них уже вложена. Срок окупаемости составит 3,5 года с момента запуска, который планируется через два года.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Байкал Бизнес Форум, 18-19 мая 2017 года, Иркутск":
Все материалы сюжета (14)