Новости

Популярность кэшбэк-сервисов в России растет

Аудитория кэшбэк-сервисов в России и СНГ прирастает примерно на 400 тыс. человек в месяц. В июне покупки через них совершили 5 млн человек, большая часть товаров заказывается с AliExpress. При этом не все сервисы работают по правилам своих партнеров: например, тот же AliExpress официально не предоставляет такую услугу в России.

Аудитория кэшбэк-сервисов в России растет в среднем на 400 тыс. человек ежемесячно, говорится в исследовании рекламной сети ePN. По оценке компании, в июне 2017 года покупки через такие сервисы совершили 5 млн пользователей. Потенциальную аудиторию в ePN оценивают в 20.25 млн.

Наиболее популярными стали сайты Letyshops.ru, ePN.bz и Alibonus.com, суммарная аудитория которых составила 2,9 млн человек. Чаще всего пользователи покупают товары из сегмента "красота и здоровье", на эту категорию приходится 20,9% транзакций, следует из собственных данных ePN. Вторым по популярности стал сегмент товаров для дома и сада - на них приходится 14,3% покупок. Покупки телефонов и другого коммуникационного оборудования занимают 13,3% от общего объема. При этом для кэшбэк-программ банков эти категории отличаются, следует из данных Tinkoff: так, клиенты банка с дебетовыми картами наиболее часто используют спецпредложения по программе кэшбэка, расплачиваясь в ресторанах, супермаркетах и покупая топливо. Также популярны товары в сегментах одежды и обуви, дома и ремонта, кинотеатры и аптеки, говорят в пресс-службе банка.

Наиболее высокий процент кэшбэка, как правило, предоставляется в категории телефонов и коммуникаций, говорится в исследовании: в этом сегменте возвращается 28,3% от стоимости товара. При покупке бытовой электроники пользователи в среднем получают 13,7%, сетевого оборудования - 9,5%.

"Скидочный бизнес чувствует себя намного лучше в России, чем в развитых странах. Средний рост за последние пять лет был более 20%", - подтверждал ранее "Ъ" представитель купонного ресурса Biglion. На востребованность купонных сервисов в стране, в частности, влияет экономическая ситуация 2013.2016 годов: покупатели стали более рационально тратить, что обусловило интерес к скидкам и купонам, указывали в компании.

Елизавета Макарова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное