Новости

"Электронная путевка": "Ростех" пересчитает всех туристов

Концерн "Радиоэлектронные технологии", входящий в "Ростех", будет развивать информационную систему (ИС) "Электронная путевка", разработанную по поручению федеральных властей. ИС, куда должны поступать данные обо всех проданных турах, планируется запустить менее чем через полгода. Но в профессиональной среде утверждают: в новой системе до сих пор много недоработок.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ; входит в "Ростех") займется развитием информационной системы "Электронная путевка", создать которую в 2014 году поручило федеральное правительство. КРЭТ планирует подписать соответствующий меморандум с Ростуризмом в рамках авиасалона МАКС. Сама система, которую разработала группа "Астерос", в тестовом режиме запущена еще в конце 2015 года: в ходе пилотного запуска обработана информация о 40 тыс. туров и 50 тыс. путевок без указания персональных данных. Как только ИС заработает, каждая путевка, проданная в будущем, получит номер, по которому можно будет отследить ее статус (бронь, предоплата, оплата, исполнение), узнать информацию об авиарейсе, о гостинице и о том, насколько страховое покрытие туроператора соответствует объему его деятельности.

Предполагается, что система заработает в штатном режиме с начала 2018 года. Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин утверждает, что "Электронная путевка" повысит прозрачность рынка, так как с ее помощью можно отслеживать статус оплаты путевки и требовать возврата средств в случае неисполнения обязательств. "В ИС может находиться информация о 25 млн туристов, - продолжает господин Горин. - Она будет обрабатывать информацию о выездных (11 млн человек в год) и внутренних (14 млн человек в год) турах".  "Первое время участие в ИС будет добровольным, в течение года может стать обязательным для всех участников рынка", - отметил господин Горин.

Пока обсуждается, что для туроператоров и агентств подача сведений в ИС будет бесплатной. Но гендиректор туроператора Click Voyage Игорь Козлов допускает появление в будущем сбора за участие в "Электронной путевке". Это подтверждает собеседник "Ъ", близкий к Ростуризму. Помимо этого участников рынка беспокоит, что в ИС много недоработок. "Предмет основного спора (участников рынка с Ростуризмом) - это стоимость, которую нужно указывать в файле путевки. Есть пять-шесть видов стоимости, они различаются. Например, стоимость у турагента и стоимость, которую он перечисляет туроператору", - рассказывает господин Козлов.

Екатерина Геращенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное