Новости

В иркутских супермаркетах «Слата» появились аудиоролики на китайском и английском языках

В 12 супермаркетах «Слата» в Иркутск, наиболее часто посещаемых иностранными туристами, в том числе из Китая, запущены информационные аудиоролики на английском и китайском языках. Об этом «Байкал Инфо» рассказали 19 июля 2017 года в администрации компании.

«В роликах мы разъясняем гостям города, как они могут оплатить свои покупки – наличными деньгами и безналичным способом - с помощью каких платежных систем, а также сообщаем об ограничении времени продажи алкоголя, - говорится в сообщении от компании. - Ролики выходят один раз в час в течение всего дня и три раза с 22.00 до 23.00 о прекращении продаж алкоголя. Кроме роликов, в этих магазинах информация о режиме работы и основные информационные объявления переведены на английский и китайский языки. Сделано это в связи с увеличившимся потоком иностранных туристов – покупателей в наших магазинах».

Жители Иркутска неоднозначно восприняли появление аудиороликов на иностранных языках и обсуждают его в социальных сетях, причем, говорят только о китайском языке. Пишут по этому поводу так: «это унизительно», «я в шоке», «привыкайте», «жесть». Напомним, в последние несколько лет поток туристов из Китая в Иркутск и на Байкал значительно вырос. Только официально за шесть месяцев 2017 года в область въехало 23,5 тыс. туристов из КНР, а за весь прошлый год – более 26 тыс. человек, что тогда составило 66% от общего количества туристов в регионе (данные ГУ МВД по Иркутской области). Кроме того, появились уже гостиницы, турбазы, гиды специально для китайцев, есть информация о том, что они через подставных лиц скупают землю в Листвянке, на острове Ольхон, других местах на Байкале.

В Иркутске уже не первый год появились надписи на китайском языке. Но если сначала они были почти исключительно в районе так называемой «шанхайки», то сейчас их можно встретить по всему центру города – на дверях и в витринах магазинов (особенно ювелирных), кафе и ресторанов, а также на баннерах по продаже недвижимости. «Я ещё помню первый раз объявление на китайском увидела на витринах «Оскара»… Потом на дверях «Вояжа» и других ТЦ. Теперь вот другой вид рекламы тестируют», - написала одна из иркутянок на своей странице в Фейсбуке (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России). Как пояснили в компании «Слата», сказалось ли новшество на увеличении продаж, станет ясно в начале августа, когда подведут итоги июля. «Пока наблюдаем небольшой, незначительный рост. Делаем это не в целях роста продаж, а для удобства покупателей и персонала», - сказали в компании.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное