Корпорация Tesla неожиданно уволила на этой неделе сотни работников, включая инженеров, менеджеров и работники заводов, в то же время компания изо всех сил пытается расширить производство. Об этом сообщило калифорнийское издание Mercury News.
В общей сложности, согласно оценкам, работы лишились от 400 до 700 человек. Неизвестно, связаны ли увольнения с финансовыми или производственными проблемами компании. Ранее сообщалось, что было произведено только 260 электромобилей Model 3, несмотря на лист ожидания с более чем 450 тыс. клиентов. Кроме того, за первое полугодие компания потеряла рекордный объем наличных – более $2,2 млрд.
И сегодня появилась еще одна причина того, почему Tesla никогда не станет глобальным автомобильным гигантом.
До сих пор щедрые налоговые льготы правительства США для покупателей электромобилей поддерживали продажи Tesla. Но, к сожалению, этих стимулов недостаточно, чтобы создать необходимую инфраструктуру для производства 526 млн электромобилей, которое, по прогнозам Morgan Stanley, должно быть достигнуто к 2040 году. Строительство сети зарядных станций и накопителей энергии обойдется в $2,7 трлн, большая часть которых, вероятно, должна быть выделена правительствами.
Morgan Stanley говорит, что решение проблемы требует сочетания частного и государственного финансирования в разных регионах и секторах. Стратеги инвестиционного банка добавили, что цели любого автопроизводителя или правительства неосуществимы без должной инфраструктуры.
Таким образом, Morgan Stanley ожидает, что к 2040 году крупнейшим рынком электромобилей в мире станет Китай, на который приходится около трети глобальных расходов на инфраструктуру, сообщает Bloomberg. Между тем, в КНР в январе-сентябре было продано 312,344 тыс. работающих на новых источниках энергии автомобилей, что на 48% превышает показатель за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей
Но пока на посту президента США Дональд Трамп, маловероятно, что все амбиции Илона Маска будут субсидированы.