Новости

Россияне готовы потратиться в «черную пятницу»

В предстоящую пятницу в США начинается сезон предпраздничных распродаж, который открывает «черная пятница» – она приходится на 24 ноября. Сразу после Дня Благодарения магазины откроют свои двери множеству покупателей. По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, покупки в этот период распродаж готовы совершить почти 70% американцев. Следом за «черной пятницей» случится «киберпонедельник» – день, когда интернет-магазины начнут период максимального дисконта на свой товар.

Сама суть «черной пятницы» со временем утратилась: с развитием Интернет-торговли и в связи с перебоями в экономиках различных стран продавцы научились привлекать покупателей межсезонными распродажами, промо-кодами и специальными акциями. Однако покупательский ажиотаж в этот день сохраняется, по крайней мере, в США, как традиция.

Если в США скидками мало кого удивишь, то в Великобритании шансы приобрести вещь с большим дисконтом во время Black Friday или в течение недели после нее возрастает многократно. В стране растет инфляция, а компании постоянно сообщают об увеличении издержек – дальше скидок можно и не дождаться. Как пишет The Guardian, британцы готовы тратить, что может в итоге вылиться в рост продаж на 4% в сравнении с прошлогодними результатами.

Российские компании с готовностью перехватили идею с распродажами сразу после кризиса 2007-2008 годов. Теперь и отечественные магазины – салоны связи, например – дают неплохие скидки на ряд товаров и предложений. Впрочем, в российских реалиях «черная пятница» несколько адаптировалась: из года в год покупатели говорят, что ритейл ведет себя не самым лучшим образом, повышая цены накануне и позже вводя дисконт на ту же величину, чтобы привлечь потребителя. По итогам распродажи формата Black Friday в прошлом году продажи российского ритейла вырос на 70-100% в период с четверга по воскресенье. Спросом пользовались магазины бытовой техники, книжные магазины, интернет-магазины одежды и аксессуаров. При этом оффлайн-шоппинг оказался, как ни странно, активнее – тут объем денежного оборота вырос на 50% в среднем в сравнении со среднесуточным. В интернет-пространстве, судя по отчетам онлайн-касс, объем покупок вырос на 35%.

В этом году в российских реалиях результаты распродаж могут быть еще лучше. Во-первых, за год потребитель стал гораздо спокойнее и более расположенным к приобретениям. Это связано с растущей стабильностью в экономике. Во-вторых, розничные продажи в 2017 году плавно растут в годовом сопоставлении, хотя в разбивке помесячно все еще смотрятся неоднородными. Потребителям помогут поставщики краткосрочных займов, которые еще в прошлом году отмечали рост спроса на «быстрые» кредиты в период распродаж на 10-12%. В этот раз спрос может локально вырасти на 15-20%.

Анна Бодрова, старший аналитик Альпари


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное