Новости

Негативный тренд сломлен. Общепит пошел в рост

Благодаря активным продажам франшиз и оптимизации расходов впервые за несколько лет выручка холдинга «Росинтер Ресторантс» (развивает, в частности, сети «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays) начала расти. При этом рост доходов наблюдается на всем рынке общественного питания.

Бизнес холдинга «Росинтер Ресторантс» (развивает сети «Планета суши», «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays, Costa Coffee) впервые за несколько лет начал расти. В первой половине 2018 года выручка компании переломила негативный тренд и увеличилась на 7,3%, до 3,7 млрд руб. Ее итоговый оборот в текущем году может составить 7,7 млрд руб., что на 14,5% больше, чем годом ранее. Такой прогноз приводится в обнародованном в понедельник исследовании инвесткомпании «Велес Капитал».

Маржинальность бизнеса «Росинтера» во многом была обеспечена за счет оптимизации расходов на персонал и каналов поставок. Так, прямые закупки и уменьшение количества поставщиков дали возможность холдингу выгоднее закупать продукты и напитки — эта часть расходов составила 21,2% от выручки, что на 0,7 процентного пункта меньше, чем годом ранее. Чистый убыток холдинга за полгода 2018 года составил 127,8 млн руб., что на 5,4% меньше, чем годом ранее, подсчитал «Велес Капитал». Он обусловлен открытием новых ресторанов — с начала года «Росинтер» открыл 30 ресторанов, из них семь в городских локациях, 11 — на транспортных узлах и 12 франчайзинговых заведений общепита. Убыток также связан со значительными затратами на содержание долга, но и они, благодаря снижению ставок по кредитам, сократились на 29,5% по сравнению с прошлым годом.

Между тем, по данным «Велес Капитала», рост доходов наблюдается на всем российском рынке общественного питания после двухлетнего снижения. Эксперты компании прогнозируют, что по итогам этого года оборот в отрасли может вырасти на 3,8%, до 1,49 трлн руб.

Главным драйвером роста российского рынка общепита выступает сегмент фастфуда за счет франшизы крупных международных сетей (McDonald's, KFC, Burger King), констатируют в «Велес Капитале». Аналитики компании также связывают рост доходов ресторанного бизнеса с прошедшим в крупных российских городах чемпионатом мира по футболу, который увеличил поток клиентов в июне-июле, а также за счет остаточного туризма в августе.

Никита Щуренков, Екатерина Геращенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное