Новости

Для Boeing закрывают небо

Вторая за полгода катастрофа Boeing 737-8 MAX все-таки вызвала панику среди авиаторов и регуляторов. К вечеру 12 марта вслед за Китаем воздушное пространство для самолетов этого типа закрыли Евросоюз, Австралия, Турция и ряд других стран, причем список растет каждый час. Одновременно от использования самолета отказался и целый ряд авиакомпаний, в том числе российская S7. Показательное спокойствие сохраняют только США и Канада, где работает около трети из около 350 находящихся в эксплуатации Boeing 737 MAX.

В течение дня 12 марта авиационные регуляторы по всему миру один за другим запрещали доступ Boeing 737 MAX в свое воздушное пространство, а перевозчики останавливали использование таких самолетов. Волна панических настроений стала следствием катастрофы Boeing 737-8 MAX в Эфиопии 10 марта. Она стала второй за полгода, 29 октября аналогичный самолет упал в Индонезии, погибли 189 человек.

Еще 11 марта воздушное пространство для этих судов закрыл Китай. Теперь его примеру последовали Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Норвегия, Индия, Италия, Австрия, Турция, Малайзия, Оман, Австралия, Сингапур, Индонезия, Вьетнам, Марокко, Кувейт и Монголия. Типичное обоснование временного запрета: ожидание более подробной информации о ходе расследования катастрофы «для проведения оценки рисков дальнейшего использования Boeing 737 MAX».

Ограничения касаются операторов всех пассажирских рейсов, использующих Boeing 737 MAX,— прибывающих в государства, которые ввели запрет, вылетающих из них или следующих транзитом.

К 20:30 по Москве о запрете эксплуатации Boeing 737 MAX объявило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), также закрывшее для самолета воздушное пространство стран ЕС. Этот серьезный удар для Boeing, поскольку EASA — один из двух крупнейших регуляторов отрасли наряду с Федеральным управлением гражданской авиации США.

Самым большим флотом машин такого типа обладают китайские авиакомпании: Air China (14 штук), China Southern Airlines (16), China Eastern Airlines (13), XiamenAir (9), Hainan Airlines (7), Shandong Airlines (6), Shenzhen Airlines (5). На втором месте американские Southwest Airlines (31 штука), American Airlines (22) и United Airlines (12).

Между тем российские авиавласти не разделяют беспокойство коллег и воздушное пространство закрывать не спешат. В Росавиации лишь сообщили, что ведомство направило запросы Boeing и Федеральному управлению авиации США.

Сейчас в РФ эксплуатируются два лайнера данного типа (у авиакомпании «Глобус», входящей в группу S7). Поначалу в компании сообщили: «В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing 737 MAX 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают». В то же время, добавили в группе, с экипажами авиакомпании регулярно проводятся технические брифинги и тренировки на тренажере, в том числе по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания.

Однако вечером 12 марта в S7 заявили, что временно приостанавливают полеты на Boeing 737 MAX.

Крупным эксплуатантом Boeing 737 MAX может стать авиакомпания «Победа», заказавшая 20 таких авиалайнеров, первая поставка ожидается до конца года. «Сейчас в парке этих самолетов нет, а мы очень внимательно следим за расследованием»,— заявили “Ъ” в компании.

Герман Костринский, Татьяна Дятел, Юрий Барсуков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное