Новости

Иркутскстат: Какая наценка на товар лучше?

Иркутскстат провёл исследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле. По словам большинства опрошенных руководителей торговых организаций Иркутской области (включая представителей малого бизнеса), основные показатели деятельности почли не изменились. Среди отметивших изменения традиционно наблюдается перевес в сторону негативных оценок. 

В первом квартале по сравнению с концом прошлого года нежелательные перемены чаще, чем позитивные сдвиги, отмечались в отношении продажи и ассортимента товаров, наличия складских площадей, финансовой обеспеченности и прибыли, конкурентоспособности и числа работников. 76% организаций имели сложившийся ассортимент товаров, при этом 10% расширили его, а 14% указали на уменьшение.

По мнению большинства, экономическая ситуация в данной сфере удовлетворительна. Благоприятной назвали ее 11% респондентов, а неблагоприятной – 15%. Улучшение ситуации отметили 9% опрошенных руководителей, тогда как ухудшение – 27%, баланс оценок (разница в количестве позитивных и негативных мнений) отрицательный – минус 18 процентных пунктов. В прошлом году этот показатель был чуть выше (минус 10-16 п.п.). 

Индекс предпринимательской уверенности, учитывающий фактическое и прогнозное изменение экономической ситуации, а также уровень складских запасов и обычно имеющий положительное значение, сложился со знаком минус (-2,5 пункта). 

Большинство опрошенных руководителей считают неизменными цены реализации, но 37% респондентов признали их повышение, а каждый четвертый предвидит дальнейший рост цен (при неизменной торговой наценке).

По вопросу оптимальной торговой наценки мнения самые разные. Более половины руководителей для возмещения затрат и получения необходимой прибыли сочли достаточной наценку в размере 16-30% к стоимости товаров. Но есть торговые руководители с большим ценовым аппетитом: некоторые хотели бы накинуть до 50%, а то и больше. С другой стороны, есть скромники, готовые ограничиться добавкой к цене в пределах 5%.

Рост цен в определенной мере сдерживается конкуренцией. Конкурентоспособность организаций чаще всего находится на среднем уровне, только 5% опрошенных руководителей организаций считают ее высокой, а 15% – низкой. 

В торговой среде именно конкуренция традиционно считается главным сдерживающим фактором. На втором месте по силе негативного воздействия – недостаточный платежеспособный спрос.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное