Какой должна быть наружная реклама в Иркутске, обсудили на заседании Общественной палаты города Иркутска. На встрече присутствовали представители администрации и Общественной палаты города, предпринимательского сообщества, рекламного бизнеса, общественных организаций, а также руководитель Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, сотрудники прокуратуры, ГИБДД.
– К сожалению, в Иркутске сложилась ситуация, когда рекламные конструкции не украшают город, а являются фактором, ухудшающим его внешний вид , – отметил председатель Общественной палаты Иркутска Юрий Коренев, открывая заседание. – Сегодня администрация города разработала все необходимые нормативные документы для размещения вывесок, рекламы. Начата работа по наведению порядка в этой сфере, что вызвало неоднозначную реакцию со стороны предпринимательского сообщества. Поэтому мы решили собрать всех участников процесса и обсудить, как нам быть дальше .
Заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска, главный архитектор города Сергей Александров представил участникам Концепцию размещения наружной рекламы на территории города, разработанную в соответствии с существующей нормативно-правовой базой.
– Билборды из исторического центра Иркутска точно уйдут, это принципиальная позиция городских властей , – подчеркнул Сергей Александров. – Также мы будем запрещать размещение крупных рекламных конструкций на транспортных развязках, так как это напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
О требованиях к расположению наружной рекламы в городе присутствующим рассказала заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Екатерина Козулина.
– Предприниматели, заинтересованные в размещении своих рекламных конструкций, должны ознакомиться с правилами благоустройства города, которые продублированы на сайте КУМИ , – отметила Екатерина Козулина. – Там расписано все очень подробно, вплоть до того, на каком расстоянии вывески должны быть от окон, арок и т. д.
По словам Екатерины Козулиной, на данный момент в схеме размещения отдельно стоящих рекламных конструкций - 300 конструкций, которые соответствуют всем федеральным и муниципальным требованиям. Но это не окончательное количество билбордов, которые останутся на территории Иркутска.
– Я не случайно так подробно остановился на принятых правилах по размещению наружной рекламы , – подчеркнул Сергей Александров. – Я хочу, чтобы представители рекламного бизнеса подробно с ними ознакомились, после чего мы готовы вести диалог и рассматривать предложения по дополнению схемы размещения конструкций. Также мы предлагаем рассмотреть возможность размещения более современных малых рекламных форм в тех местах, где невозможно размещать щиты большого формата.
Представитель архитектурного бизнеса Руслан Хотулев предложил запретить на муниципальном уровне размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города.
Как сообщает пресс-служба мэрии, следующее заседание по наружной рекламе состоится в начале апреля.