Новости

Угольщики разбирают склады. «Мечел» сократил добычу почти на 20%

Из квартальных отчетов выяснилось, что ряд угольщиков, в том числе «Мечел» и «Распадская», снижали добычу в начале года, чтобы разгрузить заполненные склады. «Мечел», сокративший добычу на 19% в январе—марте, объяснил заполнение складов дефицитом полувагонов в конце 2018 года. По мнению участников рынка и аналитиков, ситуация с полувагонами нормализовалась, сохранился лишь фактор их дороговизны, но и цена предоставления понемногу снижается. В ОАО РЖД отмечают рост объемов погрузки угля и разгрузку прирельсовых складов — они сейчас заполнены лишь на 53%.

«Мечел» сократил добычу угля на 19% в первом квартале в связи с необходимостью сокращения складских запасов, к концу года выросших до 1 млн тонн из-за дефицита полувагонов в Кузбассе и на южно-якутских производственных площадках, говорится в квартальном отчете компании. С начала года ритмичность отгрузок продукции восстановилась. «Мечел» обеспечивает 40% своих потребностей собственным парком в 10,8 тыс. полувагонов, остальные закрывает за счет привлечения парка, уточнил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

О заполненных складах ранее сообщала «Распадская»: в ее квартальном отчете говорилось, что это связано с рекордной добычей угля марки ГЖ. Добыча в первом квартале снизилась на 11% в «рамках установленного бюджетного плана». У СУЭК дефицит полувагонов привел к росту ставок аренды и проблемам с выполнением планов отгрузки угля, говорилось в ее годовом отчете. За квартал компания еще не отчитывалась и на запрос “Ъ” не ответила.

В Промышленно-металлургическом холдинге заявили “Ъ”, что накопление складских запасов связано с тяжелой ситуацией на экспортном рынке.

«Ее усугубляет нежелание собственников подвижного состава ориентироваться на проблемы грузоотправителей, сокращать тарифы на перевозку угля»,— заявили “Ъ” в компании. Дефицит вагонов, полагают там, не является актуальной проблемой, «наоборот, наблюдаем пусть и локальный, но профицит».

По словам Максима Худалова из АКРА, «Мечелу» могло не хватить вагонов, так как объем экспорта в восточном направлении существенно вырос. Кроме того, в четвертом квартале всегда образуется пробка в дальневосточных портах в связи с погодными условиями.

Интерес грузоотправителей к поставкам в восточном направлении растет под влиянием сохранения благоприятной конъюнктуры угля на рынках АТР и ухудшением ее на европейских рынках.

Но инфраструктурные ограничения на БАМе и Транссибе, усугубляющиеся постоянным притоком вагонов на сеть, мешают вести отгрузку в желаемом темпе.

Евгений Зайнуллин, Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное