Новости

ЗаОблачные мифы: «Виртуальная АТС»

Глобальная цифровизация коснулась всех сфер бизнеса. Не обошла она стороной и телефонную связь. На смену аналоговым АТС все чаще стали приходить цифровые. Какие мысли возникают у предпринимателей, задумавшихся об установке виртуальной телефонии? Дорого? Сложно? Опасно? Мы решили разобраться, так ли страшны облачные технологии. Журналист портала SIA.RU пообщался с представителями бизнеса в Иркутске, подключившими «Виртуальную АТС», а также с оператором связи, который уже несколько лет предоставляет в регионе эту услугу.

«’Виртуальная АТС’ – это сложно»

Действительно, впервые сталкиваясь с чем-то новым, мы тратим немало времени, чтобы это понять и освоить. Однако «Виртуальная АТС» не только доступна для восприятия сама по себе, но еще и значительно упрощает ведение бизнеса. Программа позволяет систематизировать входящие и исходящие звонки, навести порядок в каталоге клиентов, улучшить качество общения с ними и заодно освободить свой офис от проводов, а сотрудников – от корпоративных SIM-карт. Кроме того, для подключения услуги вам не нужно никуда ехать: всего один звонок – и специалисты сами приедут и установят программы на вашу технику, а также научат пользоваться приложением.

Азамат Бобоеров, основатель сети мужских парикмахерских «Брадобрей»:

– Наша компания работает в Иркутске уже три года и продолжает активно развиваться. На данный момент в городе открыто 10 заведений, а недавно мы запустили франшизу. «Виртуальная АТС» дает нам информацию о входящем трафике, помогает вести контроль качества ответов администраторов. Голосовое меню позволяет информировать достаточно большую аудиторию о новостях и акциях компании, распределяет вызовы, тем самым исключая неотвеченные звонки, а самое главное – все управляется через личный кабинет по интуитивно легкому сценарию.

«’Виртуальная АТС’ – это дорого»

Неправда. «Виртуальная АТС» «Ростелекома» обходится клиенту от нескольких сотен рублей в месяц. При этом сама услуга позволяет существенно сэкономить рабочее время и силы сотрудников и, соответственно, увеличить их производительность. Также снижается стоимость междугородных звонков и повышается качество сервиса: благодаря многоканальному распределению входящих звонков и их записи, ни один звонок не останется пропущенным. Таким образом, исчезает вероятность срыва сделки или отказа от услуги по банальной причине того, что клиенты не смогли дозвониться. Для компании, которая дорожит своими клиентами, это очень важно.

Установка оборудования тоже не ударит по кошельку. У «Ростелекома», например, есть специальные условия заказа оборудования. Вы можете приобрести его на льготных условиях, либо взять в аренду. Сервисная служба «Ростелекома» настроит оборудование бесплатно и проведет обучение ваших сотрудников.

 Инна Раменская, директор компании «На все 360°»:

– Мы разрабатываем виртуальные путеводители, которые позволяют дистанционно ознакомиться с компаниями. Продукт необходимо активно презентовать и продвигать, а продажа услуг компании всегда начинается с разговора по телефону. Поэтому, когда мы только начали работать, нам понадобился номер телефона. С нами связался сотрудник «Ростелекома» и предложил воспользоваться услугой «Виртуальная АТС», рассказал, что для этого не нужно будет протягивать кабель, провода, что-то подключать. Пообещали подобрать номер, созвучный с названием компании. Когда нам про всё это так красиво рассказали, я сразу же подумала, что это будет стоить очень дорого. Но после того как менеджер назвал стоимость в пару сотен рублей – я без раздумий согласилась.

Если по какой-то причине звонок проходит в нерабочее время, когда менеджеров нет на месте, ноутбуки выключены, звонок переходит на сотовый телефон, привязанный к номеру. Таким образом, мы остаемся на связи с клиентами круглосуточно.

«’Виртуальная АТС’ не будет работать без интернета»

Если у клиента вдруг отключится интернет, «Виртуальная АТС» автоматически произведет переадресацию звонков на мобильные или городские номера, подключенные к ней. Все системы в дата-центрах «Ростелекома» спроектированы с высокой степенью отказоустойчивости. 

Инна Раменская, директор компании «На все 360°»:

– У нас есть личный кабинет, к которому подключены все ноутбуки сотрудников, и между ними установлена переадресация звонков. Принимать звонки можно и удаленно. Если по какой-то причине звонок проходит в нерабочее время, когда менеджеров нет на месте, ноутбуки выключены, звонок переходит на сотовый телефон, привязанный к номеру. Таким образом, мы остаемся на связи с клиентами круглосуточно, даже вне офиса и без интернета.

«’Виртуальная АТС’ – это небезопасно»

Даже в век беспроводных цифровых технологий многие люди продолжают испытывать недоверие и даже страх перед чем-то невидимым и неосязаемым, но при этом прекрасно работающим. Если раньше руководители компаний знали, где находится их АТС, то после перехода на облачные технологии они теряют визуальный контроль над техникой, что очень непривычно и в какой-то мере непонятно для них. Это вызывает беспокойство: что же может случиться с данными без моего присмотра?

Однако на самом деле физический контроль над размещением техники еще ничего не значит: история насчитывает множество случаев хакерского взлома и прослушки аналоговых АТС, начиная с шестидесятых годов. Для клиентов, которые особо требовательно относятся к безопасности систем, возможно дополнительное подключение через VPN, что обеспечивает защиту голосового трафика. Фактически виртуальные АТС крупных провайдеров предлагают сегодня максимально возможный уровень защищённости, который офисные АТС не получат никогда.

И, конечно же, любой провайдер в первую очередь дорожит собственной деловой репутацией, а потому, если крупные клиенты доверяют ему, то средний и малый бизнес тем более нет должен сомневаться в его надежности.

Юрий Тиман, директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– «Ростелеком» официально запустил услугу в Иркутской области 15 октября 2015 года. В этот же день первым клиентом стал ведущий всероссийский оператор по продаже билетов на зрелищные мероприятия, филиалы которого более чем в 50 городах России оснащены многоканальными региональными call-центрами «Ростелекома» и позволяют мгновенно консультировать зрителей о наличии и стоимости билетов, подсказывать ближайшие розничные точки, бронировать билеты.

Далее были ООО «Маяк» (сеть супермаркетов «Слата»), Фонд поддержки предпринимательства Иркутской области, Агентство лесного хозяйства, множество автосервисов, парикмахерских, юридических компаний, служб такси и доставок…

Спрос на услугу продолжает расти. Около 30 клиентов со всей Иркутской области еженедельно подключаются к «Виртуальной АТС».

О дополнительных возможностях «Виртуально АТС» рассказывает Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– «Виртуальная АТС» дает бизнесмену гораздо больше возможностей, чем обычный телефон. Предприниматель получает в свой офис многофункциональную АТС и call-центр без приобретения специализированного коммутационного оборудования.

С помощью «Виртуальной АТС» можно оценить нагрузку на колл-центр в пиковые часы звонков, благодаря отчётности Виртуального контактного центра. Кроме того, она позволяет производить полуавтоматический обзвон клиентской базы. Оператору нужно только произнести текст, а система все сделает за него: наберёт номер, подготовит отчётность.

Самые популярные дополнительные сервисы «Виртуальной АТС» – это записи разговоров (руководителям хочется знать, как сотрудники разговаривают с клиентами, как предлагают товары, услуги) и переадресация звонков. 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное