По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в июне доля новых автомобилей в выдачах автокредитов начала снижаться после достижения в мае локального максимума. В минувшем месяце на новые машины пришлось 74% в общем объеме выдач (против 76% в мае) и 75% в общем количестве выдач (против 77% в мае). Всего, по оценке ОКБ, в июне было выдано 106,5 тыс. автокредитов на 168,4 млрд руб. «В июне исчерпались лимиты по льготным программам автокредитования, что сразу же сказалось на соотношении объемов кредитования»,— отмечает старший проектный лидер Frank RG Станислав Сухов.
Показательно, что средние размеры автокредитов как на новые, так и на б/у автомобили почти не отличались, составляя чуть выше 1,5 млн руб. Однако по остальным параметрам кредиты на разные категории автомобилей различаются значительно. Так, кредиты на автомобили с пробегом выдаются на более длинные сроки (на 76 месяцев), нежели на новые авто (69 месяцев). Что касается полной стоимости кредита, то, по данным ОКБ, в среднем в июне она составляла 18,25% годовых для новых автомобилей, тогда как для б/у автомобилей была на 5 п. п. выше.
Читайте также:
Участники рынка и эксперты подтверждают существенную разницу в ставках. Разница ставок варьируется в пределах 2–4 п. п., указывает руководитель дирекции развития автокредитования Альфа-банка Сергей Литвиненко. По данным IT-платформы «еКредит», ставки выдачи по новым автомобилям находятся на уровне 14% годовых, по автомобилям с пробегом превысили 20% годовых. В Росбанке ставки по автокредиту на новый автомобиль составляют 17,1% годовых, на автомобиль с пробегом — 24,2% годовых.
«Разница возникает за счет субсидий автопроизводителей, а также риск-политики банков: хотя один и тот же клиент может одновременно рассматривать покупку нового авто и подержанного за ту же стоимость, средний портрет клиента в новых авто все-таки отличается лучшим кредитным качеством»,— поясняет Станислав Сухов.
Во втором полугодии рост доли автомобилей с пробегом в кредитных выдачах продолжится, ожидают эксперты.
Полина Трифонова