Новости / Бизнес

Россияне стали реже покупать одежду

О сокращении числа покупателей в магазинах одежды и обуви в России в июне—августе на 10% год к году сообщили в Focus Technologies. При этом показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах в целом по стране сократился всего на 2% год к году. Руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева также фиксирует снижение количества чеков в магазинах одежды и обуви.

Оборот fashion-магазинов за три месяца вырос в среднем на 5% год к году, добавляют в Focus Technologies. Это стало возможно из-за увеличения на 17% среднего чека.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает потери fashion-ритейлеров с ростом конкуренции. Директор отдела исследований рынка CORE.XP Василий Григорьев говорит, что продавцы одежды и обуви не только из России, но и из Турции и стран Азии последние два года активно занимали торговые площади, находившиеся ранее в аренде у ушедших с российского рынка западных сетей. Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай добавляет, что с начала 2023 года в РФ появилось 40 новых зарубежных брендов.

Но меняется и подход к потреблению: российские потребители стали чаще покупать одежду по необходимости, а не по желанию, говорит директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс говорит, что снижение посещаемости магазинов летом отмечали многие fashion-ритейлеры. Это связано с перераспределением трат и переориентацией на онлайн-канал.

Александра Мерцалова, Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное