Новости / Экономика

"Не стоит ждать инвестиций и локализации производства от китайских автоконцернов"

Разговоры об агрессивной экспансии китайских автоконцернов на российском рынке стали уже привычной темой. Но варианты присутствия компаний из КНР еще могут удивлять, отмечает корреспондент "Ъ" Анатолий Костырев:

– В понедельник эксперты «Автостата» заметили, что с официального сайта Geely в России исчез купе-кроссовер Geely Tugella. В каталоге автопроизводителя осталось семь моделей: кроссоверы Atlas, Atlas Pro, Coolray, Monjaro, Okavango, а также седаны Emgrand и Preface. В агентстве обновление ассортимента Geely в России связали с выходом на рынок нового китайского бренда Knewstar, который на днях появился в продаже у некоторых дилеров. Линейка марки пока включает только купе-кроссовер 001, которое внешне похоже на Geely Tugella и имеет аналогичные характеристики, отмечают в «Автостате». Стоит Knewstar, по данным экспертов, дешевле — 3,75–4,12 млн руб. в зависимости от комплектации против 3,95–4,38 млн руб. у Geely Tugella на первую половину сентября.

По мнению Анатолия Костырева, ситуация может объясняться положением Geely на мировом автомобильном рынке. Это большой международный холдинг, который с учетом сильных связей на западных рынках,  старается присутствовать в России таким образом, чтобы по возможности не привлекать внимание.

К примеру, входящая в Geely марка электрокаров Zeekr, которая лидирует по объемам продаж в РФ в этом сегменте, также не поставляется на рынок официально. А в этом году в РФ активно растут продажи бренда «Белджи», который выпускается на совместном предприятии Geely и белорусских партнеров и так же сильно напоминает линейку Geely во всем, кроме названия.

Подобный подход может служить лишним доказательством того, что не стоит переоценивать значимость российского рынка для всех китайских автоконцернов. У части участников рынка и регулятора были ожидания роста локализации иностранных брендов. Но ведь если компания предпочитает выводить на рынок автомобили с неизвестным названием, ожидать каких-либо серьезных инвестиций в производство довольно странно.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (735)