Инвестиции в туристическую отрасль приблизились к 400 млрд руб. Данные за первое полугодие приводят в Минэкономразвития. Это на 65% больше, чем летом прошлого года, отмечают «Ведомости». Росту способствуют государственные программы и высокий спрос россиян на внутренние поездки. Чаще всего инвесторы вкладываются в строительство гостиниц. Особенно это актуально для регионов с острым дефицитом номерного фонда, например, в Дагестане. Сейчас там возводятся сразу 10 проектов почти на 600 млн руб. с поддержкой по программе субсидирования строительства модульных гостиниц.
В индустрию гостеприимства стали охотно инвестировать даже компании, далекие от туризма или девелопмента, рассказал управляющий партнер консалтинговой компании SEA Company Андрей Шемякин: «У регионов есть свои дополнительные возможности. Допустим, Республика Алтай организовала свободную экономическую туристическую зону "Бирюзовая Катунь". При инвестировании в туризм собственники получают определенные налоговые преференции, льготные кредиты и так далее. Активная стройка началась в пандемию, когда собственники вкладывались именно в бетон, мол, а дальше уже разберемся, что с этим делать.
Читайте также:
Многие региональные компании, представители среднего и крупного бизнеса, решают дополнительно реинвестировать средства в строительство, несмотря на то, что сегодня возможности для депозитных вложений в банках для бизнеса достаточно большие. Строительство и вложения в бетон все равно нашим российским инвесторам кажутся намного более надежными и понятными, и возврат этих инвестиций тоже более понятный».
Каждый год в стране появляется около 5 тыс. новых гостиничных номеров. Общий фонд составляет 145 тыс., подсчитали аналитики NF Group. Но туриндустрии этого все равно не хватает. Девелоперы активно заходят на рынки Северного Кавказа и Дальнего Востока, продолжают развивать и Черноморское побережье. Брать кредиты под новые проекты сейчас дорого, поэтому застройщики активно привлекают частных инвесторов.
Светлана Белова