Новости / Экономика

Предновогодняя лихорадка: почему становятся недоступными билеты на театральные постановки

Билеты на громкие театральные премьеры остались только у консьерж-сервисов и перекупщиков. Партер, как утверждают собеседники “Ъ FM”, выкупают буквально в первые минуты открытия продаж. И речь не только о топовых площадках двух столиц. Похожая ситуация во многих городах-миллионниках: кинозрители перетекли в театры.

В этом сезоне порядка десяти постановок, на которые практически не попасть. В их числе «Сережа» в МХТ, «Холопы» в БДТ, «Канарейка» в Театре наций и «Амадей» на сцене театра им. Вахтангова. На премьерный «Гамлет» в «Ленкоме» билетов нет на ближайшие пять спектаклей, но открыта запись в лист ожидания, в том числе у кассиров, как пишут в соцсетях. Но вот с середины декабря есть несколько вариантов, и цена за одну позицию доходит до 25 тыс. руб. за место в партере. Это прайс самого театра. У посредников стоимость увеличивается в два раза, рассказал директор по маркетингу сервисной компании Konsierge Кирилл Рябков:

«Если брать спектакль "Канарейка" в Театре наций, то у перекупщиков цена составит порядка 15 тыс. руб. Большие сложности с покупкой билетов на "Холопов" в БДТ, это одна из самых громких премьер в Санкт-Петербурге. В открытой продаже их, можно сказать, не было, так как моментально случается sold out. У посредников они обойдутся от 20 тыс. руб. до 32,5 тыс. руб. Высокий спрос и на все спектакли Константина Богомолова. Большой "Щелкунчика" в этом году покажет, наши контакты в театре сказали, что где-то в ноябре должна открыться официальная продажа. Все в ожидании. Скорее всего, цены будут выше, чем в прошлом году. Мы просто смотрим по другим спектаклям, и процентов на 30 стоимость билетов на них увеличилась».

«Щелкунчика» до сих пор нет в афише Большого. На стопе стоят продажи на все предновогодние постановки, начиная с 25 декабря. Театралы такого не припомнят. “Ъ FM” направил запрос в пресс-службу ГАБТ. Однако театрального критика Марину Шимадину ситуация с продажей и дефицитом билетов не удивляет: «Сейчас в Большом стало хуже с организацией. При Владимире Урине заранее все было известно, сейчас много делается примерно в последний момент. Что будет с "Щелкунчиком", сложно предсказать. В Мариинском театре, например, уже привыкли к тому, что все происходит в последний момент и внезапно. Видимо, так же теперь будет и в Большом. В обеих столицах представлено не так много топовых постановок, и все за ними охотятся. Допустим, в "Пространстве "Внутри" билеты и на "Трех сестер", и на "Ричарда III" раскупаются мгновенно. В РАМТе они быстро разлетаются на спектакли "Волна" или "Зверский детектив". Сейчас вводят именные билеты, чтобы не было как раз перекупщиков».

«В этом году очень рано началась предновогодняя лихорадка. И выкуп билетов организациями — это один из способов провести относительно недорогой корпоратив. Сейчас в ход идут личные договоренности и легкие махинации с документами. Скорее, в большинстве случаев это даже инициатива организаторов. Для повышения цены и ажиотажа используется временный пакетный выкуп билетов. Эти же билеты поступят в продажу позже, но по более высокой стоимости. Система динамического ценообразования в театрах почему-то воспринимается как удар по культуре, хотя на самом деле маржу, мне кажется, лучше оставить театру, чем спекулянтам».

Аэлита Курмукова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное