Новости / Бизнес

Продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС на автоматическое включение товаров в распродажи

Член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью. Об этом говорится в тексте письма, отправленного в службу от лица возглавляемого господином Кожевниковым АНО «Цифровизации и новых технологий». В ФАС подтвердили получение, уточнив, что обращение будет рассмотрено. Автоакции обсуждались на заседании ФАС, пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Крупнейшие маркетплейсы, Ozon и Wildberries, начали внедрять автоакции с конца весны — начала лета этого года, говорит собеседник из числа селлеров. Сначала, по его словам, участие в них носило добровольный характер: продавцам предлагали самостоятельно выбрать, на какие товары они готовы сделать скидки. С осени политика поменялась, и товары попадают в автоакции по умолчанию, а продавцы, напротив, должны в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать, объясняет источник. «Нужно постоянно мониторить сообщения в личном кабинете, это делают не все»,— говорит эксперт. Скидки в рамках автоакций, по его словам, достигают 50%.

Цель автоакций — разгрузка мощностей маркетплейсов. «Складские помещения имеют ограничения: когда они забиты неликвидными товарами, не остается места для востребованных»,— говорит господин Соколов. Затоваривание, по его словам, становится проблемой в периоды высокого спроса. Хотя сейчас, по словам Алексея Кожевникова, в автоакции попадают товары, хранящиеся на складах селлеров. Он поясняет что последние нередко узнают о скидках уже после продаж. Навязанные промоакции вызывают отторжение продавцов и зачастую влекут за собой убытки, говорит директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.

В Wildberries пояснили, что предупреждают селлеров об автоакциях за три рабочих дня. Недавно продавцы получили возможность заранее устанавливать минимальную цену товара и блокировать свое участие в программах. В Ozon уточнили, что также предоставили селлерам право устанавливать нижнюю пороговую цену. Одновременно представитель компании уточнил, что участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче.

Александра Мерцалова, Владимир Комаров


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное