К концу 2024 года почти 43% всех российских брендов, развивающихся в том числе по франшизе, открыли свои заведения за рубежом с привлечением партнеров, следует из данных сервиса Franshiza.ru. Годом ранее этот показатель не превышал 31%, добавляют аналитики. По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, большая часть российских франчайзеров, планирующих развиваться за границей, традиционно выбирает страны, сохранившие тесные экономические связи с РФ. Это, в частности, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Армения.
Как показал опрос Franshiza.ru, проведенный среди держателей франшиз, 34% респондентов хотели бы выйти на рынки Узбекистана, Белоруссии и Казахстана, около 9% рассматривают для развития такие «дружественные» страны, как ОАЭ, Турцию и Китай. Около 17% опрошенных франчайзеров готовы рассмотреть и другие страны, если там найдутся заинтересованные в развитии бизнеса местные партнеры.
В странах, куда заинтересованы выйти предприниматели из России, большим спросом пользуются объекты продуктового ритейла, общепита, в том числе малоформатных кофеен, говорит исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко. Однако, по его словам, в Китае российские франшизы развиваются пока не так успешно.
Из сложностей, с которыми сталкиваются держатели лицензий во время открытия зарубежных точек, эксперт отмечает поиск самого франчайзи, который сможет развивать бизнес в условиях другого менталитета. СЕО и соучредитель сети мультимедийных парков для детей Hello Park Алексей Завьялов также называет этот фактор одним из важных. Он считает, что необходимо учитывать и уровень доходов граждан стран, где франчайзеры намерены развивать свои бренды. «Зачастую они отличаются от показателей в России, на основе которых бизнесмены определяют уровень маржинальности своих франчайзинговых проектов»,— поясняет господин Завьялов, добавляя, что это может сдерживать развитие проектов, особенно на постсоветском пространстве.
Алина Мигачёва, София Мешкова





SIA.RU: Главное

