Новости

Российские владельцы франшиз наращивают свое присутствие за границей

К концу 2024 года почти 43% всех российских брендов, развивающихся в том числе по франшизе, открыли свои заведения за рубежом с привлечением партнеров, следует из данных сервиса Franshiza.ru. Годом ранее этот показатель не превышал 31%, добавляют аналитики. По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, большая часть российских франчайзеров, планирующих развиваться за границей, традиционно выбирает страны, сохранившие тесные экономические связи с РФ. Это, в частности, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Армения.

Как показал опрос Franshiza.ru, проведенный среди держателей франшиз, 34% респондентов хотели бы выйти на рынки Узбекистана, Белоруссии и Казахстана, около 9% рассматривают для развития такие «дружественные» страны, как ОАЭ, Турцию и Китай. Около 17% опрошенных франчайзеров готовы рассмотреть и другие страны, если там найдутся заинтересованные в развитии бизнеса местные партнеры.

В странах, куда заинтересованы выйти предприниматели из России, большим спросом пользуются объекты продуктового ритейла, общепита, в том числе малоформатных кофеен, говорит исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко. Однако, по его словам, в Китае российские франшизы развиваются пока не так успешно.

Из сложностей, с которыми сталкиваются держатели лицензий во время открытия зарубежных точек, эксперт отмечает поиск самого франчайзи, который сможет развивать бизнес в условиях другого менталитета. СЕО и соучредитель сети мультимедийных парков для детей Hello Park Алексей Завьялов также называет этот фактор одним из важных. Он считает, что необходимо учитывать и уровень доходов граждан стран, где франчайзеры намерены развивать свои бренды. «Зачастую они отличаются от показателей в России, на основе которых бизнесмены определяют уровень маржинальности своих франчайзинговых проектов»,— поясняет господин Завьялов, добавляя, что это может сдерживать развитие проектов, особенно на постсоветском пространстве.

 

Алина Мигачёва, София Мешкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное