Новости / Деньги

Сбои в работе интернета повышают спрос на наличные

Отключение и замедление интернета случается все чаще. Если раньше перебои с сетью воспринимались как кратковременное неудобство, то сегодня временные трудности становятся настоящей проблемой, причем касается это не только навигации, но и безналичных оплат. 

Согласно данным ЦБ РФ, доля безналичных платежей в России достигла 86%, при этом количество платежей по картам продолжает снижаться, поскольку растет число оплат при помощи альтернативных инструментов (QR, оплата улыбкой, взглядом и так далее). С развитием альтернативных финансовых технологий становится все более важной бесперебойная связь между всеми участниками финансового рынка.

Однако в текущем году с этим нередко возникают проблемы. Один из самых масштабных сбоев этого лета случился 10 июля. Согласно данным сервиса Downdetector, 10 июля за час поступило более 4300 жалоб на работу Системы быстрых платежей.

В последнее время еще чаще возникают трудности с доступностью платежной инфраструктуры на фоне сбоев в интернете, подтверждают участники рынка. Проблема становится особенно актуальной на фоне стремительного развития безналичных способов оплаты, говорит представитель Т-Банка.

«Участившиеся сбои с интернетом действительно становятся насущной проблемой, и вопреки распространенному мнению это проблема не столько банков, сколько торговых точек, где совершается оплата.

Когда у торговой точки или сервиса нет связи, а у клиента нет наличных, возникают конфликты, недовольство и в целом снижение доверия к цифровым платежам. Особенно уязвимы малые точки — от кафе до выездных сервисов, где альтернативных каналов связи просто нет»,— отмечает директор по информационным технологиям БКС-банка Дмитрий Сыцко.

По оценкам основателя партнерской сети Devtek, CPA-сети FinCpaNetwork и платежной системы BeMorePay Татьяны Мичуриной, в случае отключения мобильной связи в регионах бизнес теряет до 30% выручки. Если же ограничения затрагивают столичный регион, убытки могут достигать 65%. 

С проблемами сталкиваются не только торговые точки, но и сами банки. «В частности, речь о банкоматах,— говорит Дмитрий Сыцко.— Многие из них работают через сим-карты и зависят от стабильности мобильного интернета. При его отсутствии такие устройства просто не могут совершать операции.

Особенно остро это проявляется в случае с банкоматами, расположенными вне отделений: в торговых центрах, подъездах, на улицах».

«Проблемы с интернет-соединением, в том числе с мобильным интернетом, в значительной мере влияют на работу банкоматных систем и POS-терминалов»,— добавляет экономист Андрей Бархота. 

Тем не менее, говорит Андрей Бархота, неработающие банкоматы повышают спрос россиян на наличные. В результате средняя сумма снятия наличных растет — граждане стремятся запастись ими впрок:

«Если раньше банки могли рассчитывать на то, что по крайней мере 50% от начисленной заработной платы не будет обращено в наличную форму в тот же день, то сегодня это значение приблизилось к уровню 20–30%»,— констатирует эксперт.

 

Юлия Акиньшина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное