Новости / Страхование

Доля россиян, доверяющих банкам, сократилась за год на 18%

По результатам очередной волны опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле 2015 г*, доля доверяющих россиян финансовым организациям становится все меньше.

Доля россиян, доверяющих банкам, сократилась за год с 74% до 56%. Напомним, что максимальный уровень доверия населения этим финансовым организациям был зафиксирован в 2013 году – 78%, а тендения к  снижению доверия наметилась с прошлого года. Изменилась структура опрошенных, готовых положиться на банки : если в прошлом уровень доверия был ниже среди мужчин и пенсионеров, то сегодня разницы в ответах мужчин и женщин практически нет, а среди возрастных групп меньше всего «доверяющих» банкам – среди 45-59-летних.

Динамика уровня доверия страховым компаниям схожа с динамикой доверия банкам, однако не так выражена: за год доля россиян, доверяющих «страховщикам», почти не изменилась (38% в 2014 г. против 35% в 2015 г.), однако с 2013 года отмечается заметное падение (с 41%). Наибольшее доверие страховым компаниям, по-прежнему, испытывают молодые россияне от 18 до 35 лет.

Инвестиционным компаниям доверяют 16% россиян, этот показатель практически не изменялся с 2012 года. Динамика доверия микрофинансовым организацим отрицательна по отношению к 2013 году: в 2015 году о доверии к ним высказались 8% по сравнению с 13%-14% в 2012-2013 гг.

Уровень доверия НПФ не меняется: подобным организациям последние 4 года доверяет каждый пятый россиянин (19%).

[photo 1]

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Некоторые ситуации, складывающиеся на рынке финансовых услуг, становятся причиной падения доверия к их поставщикам. За последнее время таких событий было несколько. Ситуация с валютными ипотечными заемщиками, повышение стоимости обязательного автострахования – все это сказывается на отношении населения ко всем участникам рынка, причем не только к банкам или страховым компаниям, но также микрофинансовым организациям и тем, кто работает на рынке инвестиций. Потребителям кажется, что их права и интересы в сложной ситуации никто не защитит, и они никак не могут повлиять на происходящее на рынке. Рано или поздно подобные скачки могут привести к окончательной утрате поставщиками финансовых услуг доверия населения, поэтому необходимо помнить, как важно в таких условиях взаимодействовать с потребителями, будь это объяснение причин повышения стоимости полиса или совместный поиск выхода банка и заемщика из сложной ситуации».

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное